QUOTE(Dynych @ 13.08.2006 - 17:46)
![*](http://dive.preferance.ru/forum/style_images/1/post_snapback.gif)
Я так думаю никто не сомневается, это менее надежно чем V или H вентиль. Но с другой стороны более надежно чем 1 регулятор.
Не-не-не! Понятие "надёжнее" тут не применимо, имхо! Хотя бы потому, что каждый новый элемент системы вносит ещё одну "точку отказа". А этот дополнительный "ввёртыш" между вентилем и регулятором служит исключительно для повышения комфорта погружения, не более того.
Тут главное себя не обмануть, при подобных рассуждениях
![smile.gif](http://dive.preferance.ru/forum/style_emoticons/default/smile.gif)
Первый раз погружаясь, например, под лёд пловец уходит метров на 3...5 от майны и ходит вокруг туда-сюда. Всё понятно: адреналин, новые ощущения, работа со страховочно-сигнальным концом и проч. На 10-м спуске под лёд уже уходит достаточно дальше: метров 20...30-ть примерно. А к концу зимнего сезона уже уверенно ходит на всю длину верёвки: 40...50 метров, где как заведено. Потому как приобрёл опыт+навыки, адреналин не выплёскивает, траблы всякие с замерзаниями успешно пройдены, с сигнальным концом и напарником над майной взаимодействие полное и т.п. И, в общем и целом, при подобном развитие событий, тройник для регуляторов вполне вписывается в концепцию снаряжения. Правда всё, что он даёт, это возможность лишний раз аварийно не выскакивать из майны в случае траблов с основным регулятором, а
комфортно доплавать своё время на резервном регуляторе. А при глобальном каком-нибудь отказе схема прежняя: сигнал наверх и там быстренько вытягивают.
Но! Если происходит качественное развитие пловца и идёт переход от подлёдных в сторону надголовных без страховочного конца, то тут важно не дать самому уговорить себя оставить тройничок в качестве резерва. Тут надо прочуствовать момент прохождения качественного барьера и, опять-таки, не дать самому себя обмануть
![smile.gif](http://dive.preferance.ru/forum/style_emoticons/default/smile.gif)
Впрочем, я думаю, что подспудно это всё все и так прекрасно понимают. Надёжность системы повысит только замена вентиля с одним выходом на вентиль с двумя независимыми ДИРками
![smile.gif](http://dive.preferance.ru/forum/style_emoticons/default/smile.gif)
Аналогичный пример можно про СпарАйр привести: надёжность в общем не повышает, а комфорт, в случае трабла, вполне. Но общая схема планирования и выполнения спуска, что с ним, что без него - аналогичны. Бадди схема и всё такое
![smile.gif](http://dive.preferance.ru/forum/style_emoticons/default/smile.gif)
И вообще: продумывая себе конфигурацию и схему дайвов, имеет смыс всё рассматривать с нескольких точек зрения. Хотя бы с двух: надёжность и комфорт. Проще как-то всё становится.