Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Вопросы по обслуживанию баллонов
Diver's forum > Оборудование > Оборудование
Anton Cherkasov
1. Действительно ли на постсоветском пространстве не нужно каждый год проводить VIP инспекцию баллона? Какие правила в Европе? (В США ежегодно, иначе отказывают в забивке)
3. Какие растворы используются в России при кислородной очистке баллона, и какова цена процесса?
4. Как в клубах проверяют наличие трещин в горловине, и какие правила действий при их обнаружении.

Заранее спасибо!
KWAK
QUOTE(Anton Cherkasov @ 20.04.2006 - 22:34) *


Какие правила в Европе?
Заранее спасибо!


Разобрать/посмотреть/собрать раз в 3 года. 30 евро.

Гидростатический тест раз в 5 лет 50 евро.

В большинстве случаев забиваешь сам. Тоесть притащил, подключил, заправил, заплатил.

Цены даны примерные. В разных местах они "гуляют" +-5€

Всегда пожалуйста.
Anton Cherkasov
QUOTE(KWAK @ 21.04.2006 - 00:13) *

Разобрать/посмотреть/собрать раз в 3 года. 30 евро.
Гидростатический тест раз в 5 лет 50 евро.

Burst disc на вентиле в принудительном порядке меняют при гидро-тесте? Обслуживание вентилей, получается, тоже раз в три года?

QUOTE(KWAK @ 21.04.2006 - 00:13) *

В большинстве случаев забиваешь сам. Тоесть притащил, подключил, заправил, заплатил.


То есть любой желающий сам с компрессором орудует...?? Впервые слышу blink.gif
KWAK
По вентилям не знаю.

Отдал/получил а что они там с ними делают как-то не интересовался.

QUOTE(Anton Cherkasov @ 20.04.2006 - 23:25) *


То есть любой желающий сам с компрессором орудует...?? Впервые слышу blink.gif




А компрессор то тут при чем? К дверям магазина проведена магистраль ВВД. Там раздаточный пульт на 3-4 подключения. Бугеля накинул, воздух подал, вентиль открыл. Потом в обратном порядке. Компресора просто не видешь он где-то там в подсобке тарахтит. Что в этом сложного? Не сложнее автоматической автозаправочной станции.
Anton Cherkasov
QUOTE(KWAK @ 21.04.2006 - 11:03) *

А компрессор то тут при чем? К дверям магазина проведена магистраль ВВД. Там раздаточный пульт на 3-4 подключения. Бугеля накинул, воздух подал, вентиль открыл. Потом в обратном порядке. Компресора просто не видешь он где-то там в подсобке тарахтит. Что в этом сложного? Не сложнее автоматической автозаправочной станции.


Понятно, что для забивки баллона не нужно быть академиком. Но неужто у вас там все с одинаковыми баллонами забиваются? Если нет, то кто тогда устанавливает максимальное забивочное давление для каждого случая?
А если компрессор в подсобке постоянно тарахтит, то, наверное, никаких транспортных баллонов низкого и высокого давления для предварительной заправки у него нет.. тогда действительно, как на АЗС smile.gif
Valery
У нас это проводится следующим образом ( на шведском оборудовании и "Драгеровском") -
с баллона выкручивается вентиль, проводится визуальная инспекция, затем ультразвуковым прибором измеряется равномерность толщины стенок баллона, при обнаружении ржавчины и необходимости очистки - производится химическая и физическая (на центрифуге) очистка, затем опрессовка, после - промывка чистым медицинским спиртом, просушка , потом бьется клейма, вкручивается вентиль, баллон забивается и сдается владельцу.... rolleyes.gif

Стоит сия операция - 10-15 латов, то есть около 20-30 баксов... rolleyes.gif
Anton Cherkasov
QUOTE(Valery @ 21.04.2006 - 20:23) *

У нас это проводится следующим образом ( на шведском оборудовании и "Драгеровском") -
с баллона выкручивается вентиль, проводится визуальная инспекция, затем ультразвуковым прибором измеряется равномерность толщины стенок баллона, при обнаружении ржавчины и необходимости очистки - производится химическая и физическая (на центрифуге) очистка, затем опрессовка, после - промывка чистым медицинским спиртом, просушка , потом бьется клейма, вкручивается вентиль, баллон забивается и сдается владельцу.... rolleyes.gif

Стоит сия операция - 10-15 латов, то есть около 20-30 баксов... rolleyes.gif


Валерий, спасибо! А как на счет алюминиевых баллонов? Не слишком ли дорого выходит мыть медицинским спиртом... почему технический-то не подходит? А на каком этапе жизни баллона обслуживается вентиль (чистка, замена прокладок и предохранительного диска)? По правилам в США диск меняют либо при ежегодной инспекции в случае видимых дефектов мембраны, либо принудительно при проведении гидротеста.
KWAK
QUOTE(Anton Cherkasov @ 21.04.2006 - 15:22) *
Но неужто у вас там все с одинаковыми баллонами забиваются? Если нет, то кто тогда устанавливает максимальное забивочное давление для каждого случая?


У нас как-то больше пользуются 200 барными баллонами. Поэтому для общего пользования и заправочная станция на 230 бар сделана. Где взять 300 бар я даже не знаю мне как-то пока не нужно.
Valery
У нас забивают и на 230 , и на 300 бар, тем более, что в спасательной службе и у пожарников в основном идут баллоны на 300 бар рабочего давления...

Относительно алюминиевых - принцип освидетельствования тот же, разве что механическая очистка не применяется...

Относительно спирта для промывания баллонов - у нас используется только медицинский, ректификат, технический же не только вреден, но и оставляет при высушивании баллона окислы, которые потом могут взаимодействовать с забиваемым воздухом, и вряд ли кому-то понравиться подобная "смесь" для дыхания... rolleyes.gif


Относительно обслуживания вентилей - вентили обслуживаются при необходимости, и совсем необязательно это делать при опрессовке, ибо к этой операции это не имеет никакого отношения...
Ежели вентиль начинает "травить", он просто выкручивается (на пустом баллоне), меняются о-ринги и сам клапан со вставкой и сухарем, и вся операция...

При освидетельствовании баллонов меняется только баллонный О-ринг на вентиле... rolleyes.gif
ocean
QUOTE(Anton Cherkasov @ 20.04.2006 - 23:34) *

1. Действительно ли на постсоветском пространстве не нужно каждый год проводить VIP инспекцию баллона? Какие правила в Европе? (В США ежегодно, иначе отказывают в забивке)
3. Какие растворы используются в России при кислородной очистке баллона, и какова цена процесса?
4. Как в клубах проверяют наличие трещин в горловине, и какие правила действий при их обнаружении.

Заранее спасибо!

Привет Антон.
У нас в Россиянии действительно не нужно каждый год с баллоном таскаться. Достаточно один раз в пять лет привезти его на "пожарку" и опресовать за 10 баксов. ВИПов никто не делает. Просто привез, денег забашлял, клеймо получил и все в ажуре.
На счет растворов точно не скажу, но мой друган один говорил что то про едкий калий. Ну и промыть там, просушить после этого. Но, с кислородом это связано или нет, точно не скажу. Извини братан. За что купил, за то продал.
А на счет трещин в горловинах, это ты круто спросил. Я пацанам этот вопрос задал. Так они меня оборжали, падлы... biggrin.gif Не вопрос, в общем то. Но одно могу сказать, что в России трещин в горловине точно нет. И как мне сказали, не бывает вообще...
Если помог, обращайся.
Anton Cherkasov
QUOTE(diver @ 22.04.2006 - 18:54) *

Привет Антон.
У нас в Россиянии действительно не нужно каждый год с баллоном таскаться. Достаточно один раз в пять лет привезти его на "пожарку" и опресовать за 10 баксов. ВИПов никто не делает. Просто привез, денег забашлял, клеймо получил и все в ажуре.
На счет растворов точно не скажу, но мой друган один говорил что то про едкий калий. Ну и промыть там, просушить после этого. Но, с кислородом это связано или нет, точно не скажу. Извини братан. За что купил, за то продал.
А на счет трещин в горловинах, это ты круто спросил. Я пацанам этот вопрос задал. Так они меня оборжали, падлы... biggrin.gif Не вопрос, в общем то. Но одно могу сказать, что в России трещин в горловине точно нет. И как мне сказали, не бывает вообще...
Если помог, обращайся.


Спасибо за информацию, diver! Про трещины в горловинах пацаны могут и не знать, ежели только стальными баллонами пользуются. А вот в Штатах в 1994 году с тяжелым исходом рвануло два люксферовских алюминиевых баллона из определенного сплава (могу точную инфу потом привести), так теперь к каждом магазине около компрессора висит листочек с нормами серий и сплавов, которые нужно проверять при проведении инспекции. Отсюда и ежегодная инспекция обязательна: либо с зеркальцем зубным и фонариком глазками трещины ищещь, либо приборчик есть специальный за два килобакса, который ультрозвуковую диагностику проводит. Вобщем, конечно, трещины не очень часто, но все же встречаются. Тогда магазин отсылает баллон на завод (если ему не сто лет), а клиент получает новый или замену. Такие дела wink.gif


QUOTE(Valery @ 22.04.2006 - 13:56) *

Относительно обслуживания вентилей - вентили обслуживаются при необходимости, и совсем необязательно это делать при опрессовке, ибо к этой операции это не имеет никакого отношения...
Ежели вентиль начинает "травить", он просто выкручивается (на пустом баллоне), меняются о-ринги и сам клапан со вставкой и сухарем, и вся операция...

При освидетельствовании баллонов меняется только баллонный О-ринг на вентиле... rolleyes.gif


а тут ежегодно в обязательном порядке вентиль разбирается, отмывается в последовательных сменах уксуса, спиртового раствора и simple green (удаляет смазку), чистится, меняются все о-ринги, при необходимости седло клапана и burst disc. Конечно, клиент может попросить не трогать вентиль, но плата за инспекцию от этого не снижается smile.gif
Valery
По сути дела, вентили к визуальной и ультразвуковой инспекции и освидетельствованию баллонов не имеют никакого отношения.... Это та деталь, которую вы можете менять по своему усмотрению, хоть перед каждой зарядкой баллона ( ставить Н,V,Z вентили)...
Освидетельствуется и проверяется БАЛЛОН, по факту чего на него ставиться клеймо, наклеивается стикер, пишется сертификат.... rolleyes.gif
Valery
По поводу "люминия" - слыхал, когда был на "Драгере", у них то же были сии варианты - показывали фото и остатки баллонов, причем, баллоны сии были в эксплуатации в "немецких" дайвцентрах в Египтянии, и не более 2 лет..... rolleyes.gif
alexey
Нет в принципе всё понятно,кроме одного:я тут собрался баллон себе купить,в связи с чем вопрос:какие вместе с ним должны доваться документы?
Valery
Чек... rolleyes.gif
Anton Cherkasov
QUOTE(Valery @ 28.04.2006 - 18:43) *

По сути дела, вентили к визуальной и ультразвуковой инспекции и освидетельствованию баллонов не имеют никакого отношения.... Это та деталь, которую вы можете менять по своему усмотрению, хоть перед каждой зарядкой баллона ( ставить Н,V,Z вентили)...
Освидетельствуется и проверяется БАЛЛОН, по факту чего на него ставиться клеймо, наклеивается стикер, пишется сертификат.... rolleyes.gif


Согласен на счет баллона, а вот на счет того, что вентиль менять хоть перед каждой заправкой - тут может быть проблема, ибо по местным законам, если чел приносит на заправку пустой баллон, дайв-шоп не имеет права его заправлять без предварительной визуальной инспекции (по прейскуранту rolleyes.gif ).

Кстати, в Штатах опять же законодательно запрещено забивать любые баллоны более чем на 3500 PSI = 241 Bar.. И пусть у вас хоть стальные баллоны на 300 Бар, вам их по полной не заправят, хотя компрессоры почти все позволяют...
Valery
Неправда ваша, уважаемый... По роду деятельности имел дело со спасательной службой береговой охраны и других служб США - на вооружении состоят аппараты АГА "Диватор МК2" - стандартный комплект с баллонами с рабочим давлением 300 бар, и забиваются на 300, сам видел и пользовал... А на меньшую величину забивать бессмысленно - в основном комплекте идут - спарка 2 на 4 л (опционально 2 на 6.8 л)... rolleyes.gif
ocean
QUOTE(Anton Cherkasov @ 27.04.2006 - 22:21) *


Спасибо за информацию, diver! Про трещины в горловинах пацаны могут и не знать, ежели только стальными баллонами пользуются. А вот в Штатах в 1994 году с тяжелым исходом рвануло два люксферовских алюминиевых баллона из определенного сплава (могу точную инфу потом привести), так теперь к каждом магазине около компрессора висит листочек с нормами серий и сплавов, которые нужно проверять при проведении инспекции. Отсюда и ежегодная инспекция обязательна: либо с зеркальцем зубным и фонариком глазками трещины ищещь, либо приборчик есть специальный за два килобакса, который ультрозвуковую диагностику проводит. Вобщем, конечно, трещины не очень часто, но все же встречаются. Тогда магазин отсылает баллон на завод (если ему не сто лет), а клиент получает новый или замену. Такие дела wink.gif


Нормальные пацаны об этом знать не обязаны, это точно. Но я тут пообщался с одним барыгой от дайвинга. Он раньше эти алюминиевые баллоны из Египта в Россию таскал. Типа там брал за 120-150 бакинских, здесь по 210 впаривал. Так он мне сказал, что люминий вообще не проверяется. Он отрабатывается десять лет, потом выбрасывается. Типа, из-за старения металла. Поэтому в Египте этого секонд хенда, просто горы!!! Можно прилетать и грести хоть лопатой. Типа по 40 баксов за баллон. Дешевле не отдают, так как это цена люминевого лома.
Это упрощенная версия форума. Для просмотра полной версии нажмите нажмите сюда.