Главное орудие Гитлера ржавеет на дне морском
Александр СТАРКОВ, 28 июля, 05:36
История не терпит сослагательного наклонения, и того, что произошло, уже не изменишь. Однако никто не мешает нам рассуждать о том, "что было бы, если бы...", и как хорошо, что этому "бы" так и не суждено было сбыться. Находка, сделанная намедни в Балтийском море и относящаяся к "сокровищам" Третьего рейха, заставляет задуматься, что было бы, если бы фашистская Германия успела создать атомную бомбу, построить реактивный самолет и поставить на вооружение авианосцы. К счастью, ни тому, ни другому, ни третьему места в истории Второй мировой войны не нашлось. Даже несмотря на то что разработки бомбы шли полным ходом, образцы самолетов проходили испытания, а первый авианосец даже был спущен на воду.
"Граф Цеппелин". Так назывался этот огромный по тем временам – 262 м в длину – корабль, построенный в 1938 году. Вершина немецкой инженерной мысли могла нести на борту 42 самолета и обслуживалась 1,3 тыс. матросов и техников. За его спуском на воду наблюдали едва ли не все первые лица Третьего рейха. "Граф" был главной морской надеждой Гитлера: с помощью этого корабля фюрер рассчитывал добиться господства в северных морях.
Однако, несмотря на все эти надежды, гордости немецкого флота, на строительство которой были потрачены огромные деньги и силы, так и не суждено было войти в строй. По каким-то причинам, которыми с определенной долей истины можно считать разногласия в верховном командовании Вермахта, "Граф Цеппелин", доведенный в 1942 г. до полной боевой готовности, до самого конца войны остался на приколе в качестве – кто бы мог предположить – плавучей казармы. И в 1945 г. был позорно затоплен немцами, которые спешно покидали город его прописки – польский Щецин.
Но на этом его история не закончилась. Освободившие Польшу советские войска остро нуждались в технике. Они заботливо подняли авианосец со дна, отремонтировали его, и в течение следующих двух лет "Граф" бороздил воды Балтийского моря под флагом СССР. Правда из военного корабля он превратился в транспортное судно, перевозившее из Германии трофейное промышленное оборудование.
(Примечание: В данном случае информация неверная - авианосец не ремонтировали и в качестве транспортного судна не использовали. Игорь Зайцев)
Жизнь "Графа Цеппелина" окончилась в 1947 году. Согласно договоренности между государствами-членами антигитлеровской коалиции о распределении флотов Германии, Японии и Италии, он подлежал уничтожению и был затоплен, упокоившись на глубине 250 метров близ польского побережья.
(Примечание: информация неверная. глубина рэка около 80 метров. Игорь Зайцев)
Тем не менее и это был не конец. Когда человечество оправилось от ужасов войны и мир охватил интерес к "сокровищам" фашистской Германии, разбросанным чуть ли не по всей планете, "Граф" стал одним из самых лакомых кусочков для "кладоискателей". Поиски увенчались успехом лишь спустя почти 60 лет после того, как он был отправлен на дно. Ржавый и полуразрушенный корпус некоего судна, о находке которого польские водолазы объявили на этой неделе, признан ими останками знаменитого авианосца, самого опасного и самого бесполезного корабля Третьего рейха.
взято здесь:
http://www.utro.ru/articles/2006/07/28/569677.shtml