Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Происшествие в Шаркс Бей, Шарм
Diver's forum > Дайвинг > Новости Дайвинга
Страницы: 1, 2
Elena
Вчера 12 апреля 2008г. в бухте Шаркс Бей, в Шарм ель Шейхе, произошел несчастный случай, погибли 2 студента, курс ОВД, причина гибили, попали под яхту, курс проводился с берега.
Пока подробностей не много, мы сегодня были в Рас Мо, первое погружение Шарк-Яланда риф, когда вернулись на яхту, то нам сообщил наш капитан, что в шаркс бей произошла трагедия. сегодня постараюсь узнать по подробней.
Мои соболезнования родным и близким.

сегодня постараюсь узнать по подробней.

http://www.divers-dreams.spb.ru/viewtopic.php?t=20
жена Лягуха
кошмар.. наши соболезнования..
По поводу инструктора - без комментариев sad.gif
iskander
[quote name='жена Лягуха' date='13.04.2008 - 23:28' post='44171']
кошмар.. наши соболезнования..
По поводу инструктора - без комментариев sad.gif

+1
Rost
Соболезнования родным и близким... увы, добавить уже больше нечего...(
sad2
Ужас.
Не зря я всегда очень всякую плавающую моторную хрень боюсь ужасно.
Блин, ну неужели так дорого в дайверских районах на винты защитные кожухи ставить?
Про водометы я уж и не вспоминаю...
Rost
QUOTE(sad2 @ 14.04.2008 - 08:54) *

Ужас.
Не зря я всегда очень всякую плавающую моторную хрень боюсь ужасно.
Блин, ну неужели так дорого в дайверских районах на винты защитные кожухи ставить?
Про водометы я уж и не вспоминаю...


Молодца. Все гениальное - просто. Насколько помню, установка защитного кожуха не сильно скажется на мореходных качествах бота, чего не скажешь о здоровье дайверов(. Ведь таких случаев уже не мало, к сожалению. По идее, может иметь смысл затея напрячь "бабаев" через тот же PADI.

Товарищи Админы, кто у нас хорошо дружит с PADI???
FAZAN
QUOTE(sad2 @ 14.04.2008 - 08:54) *

Ужас.
Не зря я всегда очень всякую плавающую моторную хрень боюсь ужасно.
Блин, ну неужели так дорого в дайверских районах на винты защитные кожухи ставить?
Про водометы я уж и не вспоминаю...


Защита винтов стоит копейки... Разработки есть, много.
Тема обсуждалась уже не раз.
Увы.
Pound
QUOTE(FAZAN @ 14.04.2008 - 10:29) *

Защита винтов стоит копейки... Разработки есть, много.
Тема обсуждалась уже не раз.
Увы.

Защита винтов, насколько я помню, тут уже обсуждалась. Ответили , что срок жизни металлической защиты очень небольшой (сленая вода, кавитация), а цена вовсе не копейки...
Fichking
QUOTE(Pound @ 14.04.2008 - 10:37) *

QUOTE(FAZAN @ 14.04.2008 - 10:29) *

Защита винтов стоит копейки... Разработки есть, много.
Тема обсуждалась уже не раз.
Увы.

Защита винтов, насколько я помню, тут уже обсуждалась. Ответили , что срок жизни металлической защиты очень небольшой (сленая вода, кавитация), а цена вовсе не копейки...

Замена поломанного, в том числе и о баллоны, винта тоже не маленькая.
Алекс1954
Если речь о катерах-моторках, то с защитой, без - как они носятся, почти без разницы. Килём башку пробьёт как нефиг делать.
sad2
QUOTE(Алекс1954 @ 14.04.2008 - 11:59) *

Если речь о катерах-моторках, то с защитой, без - как они носятся, почти без разницы. Килём башку пробьёт как нефиг делать.
Правильнее всего было бы отделить мух от котлет.
Здесь катаются, а здесь ныряют.
И в дайверскую зону заходят только капитаны со специальной лицензией и исключительно на водометных судах. Соответственно, ограничение скорости и необходимая сигнализация. Звуковая, стробоскопы и т.д.

Но это все мечты... sad.gif
Pound
QUOTE(sad2 @ 14.04.2008 - 12:22) *

QUOTE(Алекс1954 @ 14.04.2008 - 11:59) *

Если речь о катерах-моторках, то с защитой, без - как они носятся, почти без разницы. Килём башку пробьёт как нефиг делать.
Правильнее всего было бы отделить мух от котлет.
Здесь катаются, а здесь ныряют.
И в дайверскую зону заходят только капитаны со специальной лицензией и исключительно на водометных судах. Соответственно, ограничение скорости и необходимая сигнализация. Звуковая, стробоскопы и т.д.

Но это все мечты... sad.gif

Ну-ну. В прошлом июне на дне очистки водоемов на Сенеже по нашим головам катался на скутере некий участник этого же форума. Когда я здесь уже узнал что за ... ездил по нам на скутере - он ответил мне что я сам дурак ... http://dive.preferance.ru/forum/index.php?...=2321&st=70
sad2
Pound
Ну что я могу сказать...
Сами все отлично понимаете...
Pound
QUOTE(sad2 @ 14.04.2008 - 14:21) *

Pound
Ну что я могу сказать...
Сами все отлично понимаете...

Тогда какой смысл пытаться внедрить всякие обезопашивающие дайвинг штуки в чужой стране , когда у нас дайверы с удовольствием ездят по головам дайверов? Что тогда с арабов то спрашивать??
sad2
Pound

Внедрять надо не столько штуки, сколько карательные (жестко карательные) меры, обеспечивающие их выполнение.

Проехал на гидроцикле по запретной зоне, существенный штраф. Реально существенный.
Травмировал кого то, тюрьма.

и т.д.
Мозги сразу выходят из безопасного режима и начинают работать гораздо лучше.

PS Упомянутую тему нашел, выводы сделал.
CaptainAl
Рискну не согласиться.
Вода - не только для дайверов. И, рискну заметить, не столько для них.
Так что смотрите, где всплываете, буй выбрасывать надо и т.д.
Ну а этот конкретный случай - просто из ряда вон. И вина целиком на инструкторе. Хотя, ИМХО, и своей головой тоже надо думать немножечко, когда видишь, что тебя под винты ведут.

А если следовать советам, здесь прозвучавшим - добьетемся в конце концов, что будем нырять в резервации. Или в лягушатнике - специально для дайверов.
Fichking
QUOTE(CaptainAl @ 14.04.2008 - 14:21) *

Рискну не согласиться.
Вода - не только для дайверов. И, рискну заметить, не столько для них.
Так что смотрите, где всплываете, буй выбрасывать надо и т.д.
Ну а этот конкретный случай - просто из ряда вон. И вина целиком на инструкторе. Хотя, ИМХО, и своей головой тоже надо думать немножечко, когда видишь, что тебя под винты ведут.

А если следовать советам, здесь прозвучавшим - добьетемся в конце концов, что будем нырять в резервации. Или в лягушатнике - специально для дайверов.


Есть правила обеспечения водолазных спусков и в России не мешает их соблюдать. А в Египте - инша алла!
Eddidoy
QUOTE(Rost @ 14.04.2008 - 10:27) *

Товарищи Админы, кто у нас хорошо дружит с PADI???

Я не в курсе кто НАСТОЛЬКО дружет с ПАДЕЙ, но точно знаю, что падя очень неповоротливая структура, как вобщем то все крупные конторы, только даже если они обяжут ДЦ оснастить винты защитой, отстанется еще очень много других долбо&в которым падя не указ....
Эх блин, а в Израиле на побереже вообще нафиг запрещено движение винтовых судов, только водометы, но арабам до этого как до луны пешком..... sad.gif
Соболезнования родным...
жуть.... у меня включали винт перед носом... ощущения скажу вам незабываемые ohmy.gif
Алекс1954
QUOTE(CaptainAl @ 14.04.2008 - 14:21) *

И вина целиком на инструкторе.


А Вы там рядушком, в 20м, проплывали и всё видели? Что инструктор повёл студентку под винты, а не она ломанулась с перепугу от чего-то ещё или непониманию, а инструктор пытался остановить и тоже затянуло? Я - нет, не был, не видел. И гадать не намерен.
Eddidoy
QUOTE(Алекс1954 @ 14.04.2008 - 17:00) *

QUOTE(CaptainAl @ 14.04.2008 - 14:21) *

И вина целиком на инструкторе.


А Вы там рядушком, в 20м, проплывали и всё видели? Что инструктор повёл студентку под винты, а не она ломанулась с перепугу от чего-то ещё или непониманию, а инструктор пытался остановить и тоже затянуло? Я - нет, не был, не видел. И гадать не намерен.

Согласен! Нам тут в креслах рассуждать явно легче sad.gif
Любой кто сделал хоть десяток спусков, винтов как огня боятся, так что не так там всё просто......
CaptainAl
Да это понятно. Все мы судим по той информации, что у нас есть. Но, с другой стороны - как еще судить-то?
Не судите и не судимы будете? smile.gif

Честно то все же сказать - в гавани, у пирса нырять-то низззя

НИКАК низзззя
разве только огородив район бонами

А там оголовки всякие на винты - это все ересь, блуд, видимость безопасности. Оголовок-то по любому покрепче дайверского черепа будет.
Безопасность водолазных работ - есть такая дисциплина далеко не новая. Неплохо бы во все инструкторские курсы включить. А не ту фигню, которой там учат, что по ПАДИ, что по другим.
Я чуть не с первой реплики на форуме говорю - дайвинг - не боулинг, это серьезное дело, требующее серьезного подхода.
Kitik
Elena, ну что, новостей нет?
Может и не все так плохо?
Eddidoy
QUOTE(Kitik @ 14.04.2008 - 18:57) *


Может и не все так плохо?

Куда же уж хуже? Два трупа!
volfgast
Я думаю, что если над головами ходят катера, то надо бы инструктору задуматься о стандартном буе.
Разумеется ИМХО.


QUOTE

Ну вот, вроде как проясняется ситуация.
Яхта ДАЛАС, на фракте у Египетского д-ц АКВАШАРМ, пришвартовывалась к пирсу в Шаркс Бей, с берега проводился курс ОВД польским инструктором от итальянского д-ц Sea Soul, как я поняла этот инструктор не работал в этом д-ц, он только привез группу студентов и проводил им курс, он провел студентку под работающей яхтой на 3 метрах и они попали под винты. И это полная вина инструктора. Опытных то дайверов нельзя водить под пирсом, где причаливают яхты, а уж тем более студентов.
Сегодня яхта стояла весь день на причеле, у яхты поломаны винты об балоны.


Упс, сорри, не знал подробностей, беру слова назад.....
Слов нет, блин ((((
Elena
По поводу чтобы ПАДИ убедить заставить д-ц поставить защиту на винты, это полный бред.
ПАДИ обучающая система, и к самой структуре д-ц не имеет отношения, и тем более, какие д-ц имеюм свои яхты, можно по пальцам пересчитать, в большей степени все берут яхты во фракт, а владельца яхты сделать что либо, тем более в Египте, это не реально.
Rost
QUOTE(Elena @ 15.04.2008 - 00:45) *

По поводу чтобы ПАДИ убедить заставить д-ц поставить защиту на винты, это полный бред.
ПАДИ обучающая система, и к самой структуре д-ц не имеет отношения, и тем более, какие д-ц имеюм свои яхты, можно по пальцам пересчитать, в большей степени все берут яхты во фракт, а владельца яхты сделать что либо, тем более в Египте, это не реально.



Да, Лена, ты наверное права. Самой большой ошибкой с моей стороны было бы считать, что арабы сделают орг.выводы из этого печального случая и примут хоть какие-нибудь меры...

Поэтому - каждый сам за себя. Особенно перед винтом. С ним ни о чем не договоришься((((



а вешать судовое обеспечение на дайв-центры - не совсем правильно. Такого вопроса я не ставил - в моем посте написано несколько иначе. Это целиком ответственность владельца судна и капитана в первую очередь. Хотя не всегда человека под днищем заметишь(
Fichking
Еще один взгляд:
http://www.sharm-dive.com/node/430
Elena
QUOTE(Rost @ 15.04.2008 - 09:41) *

QUOTE(Elena @ 15.04.2008 - 00:45) *

По поводу чтобы ПАДИ убедить заставить д-ц поставить защиту на винты, это полный бред.
ПАДИ обучающая система, и к самой структуре д-ц не имеет отношения, и тем более, какие д-ц имеюм свои яхты, можно по пальцам пересчитать, в большей степени все берут яхты во фракт, а владельца яхты сделать что либо, тем более в Египте, это не реально.



Да, Лена, ты наверное права. Самой большой ошибкой с моей стороны было бы считать, что арабы сделают орг.выводы из этого печального случая и примут хоть какие-нибудь меры...

Поэтому - каждый сам за себя. Особенно перед винтом. С ним ни о чем не договоришься((((



а вешать судовое обеспечение на дайв-центры - не совсем правильно. Такого вопроса я не ставил - в моем посте написано несколько иначе. Это целиком ответственность владельца судна и капитана в первую очередь. Хотя не всегда человека под днищем заметишь(

Да конечно яхту обвинить проще всего, да я знаю что яхты носятся как бешанные над головами, но если рассудить логично, на яхте не могут видеть что происходит под водой, и прежде всего сами дайверы должны смотреть что у них над головой, тем более гид или инструктор который с дайверами или студентами, если это мелкая вода, ставте буй, шум яхты слышно из далека если ее даже еще не видно, и есть время опуститься ниже метров на 8-10, даже студента можно увести на такую глубину за руку. То что случилось это не поправимо, и нет слов, да и ни к чему тревожить покой усопших, но для тех кто жив, берегите себя, и с уважением и пониманием относитесь к своей безопасности.
Eddidoy
QUOTE(Rost @ 15.04.2008 - 09:41) *

Самой большой ошибкой с моей стороны было бы считать, что арабы сделают орг.выводы из этого печального случая и примут хоть какие-нибудь меры...


Тута собака и порылась...........
На тетисе, КВАК четко отрабатывает (и он прав, согласно правил форума!) не дай боже обидеть махмудок..... типпа разжигание межнациональной розни......
Меня ща прибьет админ, но у меня весьма сложное к ним отношение... (он в курсе моего понимания...)
Мы для них, просто источник доходов, но не люди.....
Дайвцентр САДКО- Хургада
QUOTE(Eddidoy @ 15.04.2008 - 21:55) *

На тетисе, КВАК четко отрабатывает (и он прав, согласно правил форума!) не дай боже обидеть махмудок..... типпа разжигание межнациональной розни......
Меня ща прибьет админ, но у меня весьма сложное к ним отношение... (он в курсе моего понимания...)
Мы для них, просто источник доходов, но не люди.....

ИМХО, не правильно всех под одну гребенку... sad.gif
Лягух
QUOTE(Eddidoy @ 15.04.2008 - 20:55) *
Мы для них, просто источник доходов, но не люди.....


Если описание трагедии соответствует реальности (особенно в том, что касается места), не представляю, как мог рулевой заметить дайверов. Учить студентов дайвингу в гавани все равно, что учить детей играть в футбол ночью на шоссе. Теоретически водитель может заметить, на практике - риск, граничащий с самоубийством.

Мы с Маринкой не раз замечали, как в немецком (!) ДЦ гостиницы Sunrise Holidays Inn студентов учат около пирса, где причаливают ботики, в том числе, и этого дайв центра. Опять же, ИМХО, если и можно в этом случае говорить о раздолбайстве, то никак не о египетском. Ведь очевидно, что студента может понести течением, что он может не справиться с плавучестью, да мало ли что еще может быть...

Еще раз, все это ИМХО и при условии, что проскакивавшие в сети описания не сильно отклоняются от реальности.
Лягух
QUOTE(Алекс1954 @ 14.04.2008 - 16:00) *
[А Вы там рядушком, в 20м, проплывали и всё видели? Что инструктор повёл студентку под винты, а не она ломанулась с перепугу от чего-то ещё или непониманию, а инструктор пытался остановить и тоже затянуло?


Вполне возможно. Только вопрос: а почему обучение вообще проходило в непосредственной близости к пирсу, а не где-нибудь подальше, где яхты вообще не ходят?
Rost
QUOTE(Eddidoy @ 15.04.2008 - 21:55) *

QUOTE(Rost @ 15.04.2008 - 09:41) *

Самой большой ошибкой с моей стороны было бы считать, что арабы сделают орг.выводы из этого печального случая и примут хоть какие-нибудь меры...


Тута собака и порылась...........
На тетисе, КВАК четко отрабатывает (и он прав, согласно правил форума!) не дай боже обидеть махмудок..... типпа разжигание межнациональной розни......
Меня ща прибьет админ, но у меня весьма сложное к ним отношение... (он в курсе моего понимания...)
Мы для них, просто источник доходов, но не люди.....



2 Eddidoy Согласен - тема больная. развивать не буду. Как видишь, конкретики я не писал, но подтекст ты прочел верно.
sad2
QUOTE(Eddidoy @ 15.04.2008 - 21:55) *

Мы для них, просто источник доходов, но не люди.....
Они для многих из нас тоже...
Просто носильщики. Просто уборщики. Просто...
Так вот и живем.

QUOTE(Лягух @ 16.04.2008 - 00:01) *

Только вопрос: а почему обучение вообще проходило в непосредственной близости к пирсу, а не где-нибудь подальше, где яхты вообще не ходят?
Рискну предположить, что так снарягу таскать ближе.
Fichking
QUOTE(sad2 @ 16.04.2008 - 08:23) *

QUOTE(Eddidoy @ 15.04.2008 - 21:55) *

Мы для них, просто источник доходов, но не люди.....
Они для многих из нас тоже...
Просто носильщики. Просто уборщики. Просто...
Так вот и живем.

QUOTE(Лягух @ 16.04.2008 - 00:01) *

Только вопрос: а почему обучение вообще проходило в непосредственной близости к пирсу, а не где-нибудь подальше, где яхты вообще не ходят?
Рискну предположить, что так снарягу таскать ближе.

Ничего не надо предполагать. На Тетисе уже все написано - в этом месте всегда проводили обучение, боты швартовались с другой стороны причала. Теперь ботов стало больше, задействовали вторую сторону, а там как раз эти двое были sad.gif
И вроде веревка была - ограничение зоны.
Лягух
QUOTE(Fichking @ 16.04.2008 - 09:15) *
На Тетисе уже все написано - в этом месте всегда проводили обучение, боты швартовались с другой стороны причала.


При всем уважении не вижу, что это принципиально изменяет. Пирс - место опасности всегда. Даже если там причаливает один бот в месяц. Проводить там обучение, т.е., пускать там плавать совершенно неподготовленных людей,.. хммм... неразумно. Повторю: это все равно, что учить мальчишек играть в футбол прямо рядом с дорогой. Даже если по этой дороге ездят редко. Мячик выкатился, ребенок побежал доставать, а тут как раз та самая одна машина в сутки... И то, что тренер побежал его спасать и попал под машину вместе с ним - не оправдывает главной ошибки тренера: нельзя проводить такие занятия в этом месте. Даже если лень добираться до ближайшего стадиона/защищенной площадки.

Ну не могу я поверить, что на весь Шарм есть ровно одно место, где можно проводить обучение и то рядом с пирсом. Почему-то, когда меня учили в Хургаде, находили совершенно безопасные места, где не было ни серфингистов, ни гидроциклов, ни спидботов. И где все стоявшие дайв-боты знали: здесь под водой люди.
Fichking
Изменить уже ничего не возможно - люди погибли.
sad2
Лягух
+1
Я бы не пошел учиться рядом с пирсом.

Как уже писал, один раз поплавал вместе с виндсерферами, о чем сохранил не самые лучшие воспоминания. А ведь винт куда менее приятная штука, чем шверт.
Eddidoy
QUOTE(Rost @ 16.04.2008 - 02:36) *

2 Eddidoy Согласен - тема больная. развивать не буду. Как видишь, конкретики я не писал, но подтекст ты прочел верно.

Дык это понятно, что тема больная... Вот и Борис тоже говорит, что нельзя всех под одну гребенку, я то согласен, что нельзя, но... Борис сталкивается с ними поболее моего, но ЛИЧНО МНЕ, как туристу, уж простите, нормальные среди них не попадались. Даже если они некоторое время вполне нормальные и милые люди, то всё равно в конечном итоге попытаются тебя каким то образом обмануть.... sad.gif
А про обучение возле бухты, согласен с Лягухом 100%...
CaptainAl
Египтяне тут ни при чем. ИМХО, и дайв-центр, если и при чем, то все же не очень.
Мир несильно изменился за послеюнюю тысячу лет, и ответственность за свою безопасность человек несет в первую очередь сам.
Лягух
QUOTE(Fichking @ 16.04.2008 - 15:09) *
Изменить уже ничего не возможно - люди погибли.


Можно попытаться изменить судьбы других людей, которые будут проходить ОВД/АОВД/... или просто погружаться с берега. А то так и будут считать,что здесь боты обычно с другой стороны,да и вообще - со мной это произойти не может...

QUOTE(Eddidoy @ 16.04.2008 - 18:53) *
Даже если они некоторое время вполне нормальные и милые люди, то всё равно в конечном итоге попытаются тебя каким то образом обмануть.... sad.gif


Давний наш с тобой спор wink.gif Мне попадались. Чтоб долго не ходить за примером - Ахмед, плававший с нами гидом на Queen Hanaa. Впрочем, в данном случае (Шаркс Бей) египетское раздолбайство вряд ли сыграло решающую роль.

QUOTE(CaptainAl @ 16.04.2008 - 21:30) *
Мир несильно изменился за послеюнюю тысячу лет, и ответственность за свою безопасность человек несет в первую очередь сам.


Я бы переформулировал: чужое раздолбайство не может служить оправданием собственному. Как на дороге: плохо положенный автодором асфальт - не повод ехать на красный.
Eddidoy
QUOTE(Лягух @ 16.04.2008 - 22:43) *

Давний наш с тобой спор wink.gif

Угумс laugh.gif Действительно, мы уж долго спорим на эту тему wink.gif
Игорь, ну пристрели меня! Но наверное тебе везет больше!
Самый великий арабченок, мне попался на базаре напротив (блин, забыл название свежего отеля слева от Дизерт Роуз) семейство посеяло 3 замочка от сумок, поиски ни к чему не привели, этот пацанёнок ( правда с третьего раза) привез мне замочки, при этом по себистоимости ohmy.gif Я чуть сума не сошел от такого альтруизма (я ему денег предлагал! Не из понтов, а из благодарности! Невзял нефига ohmy.gif ну тупо набрал у него в лавке каких то левых сувениров, которые отправил в урну по выходу), но это, к сожалению единственный случай в моей практике........ хотя сталкивался с этими красавцами по работе в сейсморазведке....
Поэтому для меня араб, не национальность, а диагноз... unsure.gif
Лягух
QUOTE(Eddidoy @ 16.04.2008 - 21:59) *
Игорь, ну пристрели меня! Но наверное тебе везет больше!


Может быть post-8-1139844554.gif

Мухаммад (второй гид с прошлогоднего сафари), Моузен - кальянщик в Мелиа Фараон. Разумеется, Ахмед и Насер из Фанни Дайверс и многие другие...

Сейчас придет добрый модератор и выпишет нам с тобой за оффтопик wink.gif
Eddidoy
QUOTE(Лягух @ 16.04.2008 - 23:06) *

Сейчас придет добрый модератор и выпишет нам с тобой за оффтопик wink.gif

Не должна по идее, хотя может rolleyes.gif
Ну имеет в конце концов, модератор право немножко пофлудить wink.gif
Lt_Flash
А щас Злой Модератор отделит все из этой темы во Флейм-"Обсуждаем арабов" или нечто подобное smile.gif
А ваще <censored>
В Шарме общались с главным менеджером и его помощником отеля Al Bostan - отличные люди, одно удовольствие с ними разговаривать, вежливые и образованные.

А добрый модератор сейчас влепит Админу плюсик за "разжигание розни". Еж
LiRiKa
QUOTE(CaptainAl @ 16.04.2008 - 23:30) *

...и ответственность за свою безопасность человек несет в первую очередь сам.

Так-то оно так, да вот только если я правильно поняла и один из погибших был ОБУЧАЮЩИМСЯ OWD-шником, мог иметь место элементарный случайный "вылет" на меньшую глубину и, как следствие, попадание под винты.
Конечно, закон джунглей забывать никогда нельзя, но ведь если обучение по большому счету только началось...
В любом случае не считаю себя вправе голословно обвинять тех или иных участников трагедии.
CaptainAl
2 Lirika

Лет надцать назад мой инструктор (не в дайвинге) выдал крылатую фразу: "Слушай, что тебе говорят, но думай своей головой - твой инструктор может оказаться *удаком".

Закон жизни smile.gif
((с) В. Пелевин)
LiRiKa
QUOTE(CaptainAl @ 17.04.2008 - 23:44) *

2 Lirika

Лет надцать назад мой инструктор (не в дайвинге) выдал крылатую фразу: "Слушай, что тебе говорят, но думай своей головой - твой инструктор может оказаться *удаком".

Закон жизни smile.gif
((с) В. Пелевин)

Все верно. Спорить даже не думаю.
Просто говорю о том, что ежели человек только начал учиться (читать - ГОТОВИТСЯ стать дайвером), то весьма и весьма странно В ПРИНЦИПЕ тащить такого человека в такие места, где есть вполне реальная угроза попасть под винты вследствии того или иного происшествия.
Думать надо, безусловно - головой, непременно - своей. Но все ли реально представляют себе возможные опасности, начиная делать первые шажки к подводному миру?

Да и не знает никто, что там случилось на самом деле, а и не узнаем никогда. Догадки, домыслы и ужасная трагедия для родных и близких.
down
Кажется, только в Египте такое могло случиться!!!
Eddidoy
QUOTE(down @ 15.05.2008 - 19:59) *

Кажется, только в Египте такое могло случиться!!!

Ну раздолбайство тамошнее всем известно, однако насчет "только" - утверждение весьма спорное.....
Это упрощенная версия форума. Для просмотра полной версии нажмите нажмите сюда.