Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Британские дайверы нашли субмарину
Diver's forum > Дайвинг > Новости Дайвинга
Игорь Зайцев
Аймаут, Великобритания (19 июля 2006 г.)

Группа британских дайверов из Эдинбурга обнаружила на глубине 60 метров новый хорошо сохранившийся рэк, который пролежал на дне Северного моря более 85 лет. Предполагается, что это британская подводная лодка проекта H-11, которая затонула в 1920 году во время буксировки.
43-летний Стив Адамс из местного дайв-центра заявил: "Мы сначала думали, что нашли траулер, но в условиях плохой видимости контуры рэка не давали полного представления о судне. После повторного погружения мы с изумлением увидели большую подводную лодку.
Субмарина, размеры которой около пяти метров в высоту и 45 метров в длину, лежит на боку с задранным носом. Боевая рубка, перископ и люки лодки не повреждены."

Дайв-центр направил запрос в британское Адмиралтейство с просьбой сообщить, находился ли на борту лодки экипаж и боевые торпеды.

Нажмите для просмотра прикреплённого файла Вот такую субмарину нашли шотландские дайверы. Ее сделали в США и продали Великобритании.
Игорь Зайцев
Тем временем в Великобритании разворачивается нешуточный спор по поводу первенства по обнаружению этой субмарины.

QUOTE
The WWI submarine was discovered and dived 4 years ago by Biship Auckland BSAC divers, Andy Anderson and Ian Wright.
After much research on their behalf I discovered that the boat was almost certainly British submarine H11
Date of loss: 17 December 1921
Depth 67m (lowest atsronomical depth)
Location: 7.38-n.miles NE of Berwick-on-Tweed

Type: ‘H1’ Class coastal defence submarine of Group I. Builders: Fore River Shipbuilding Co., Quincy, Mass., USA in 1915. Ordered: for 1914 Emergency War Programme. Completed: on 2 December 1915.

H11 was sold at Chatham to James Kelly of Arbroath on 29 November 1921.

She was removed from the Medway on 12th December 1921 and towed slowly towards the River Tay. Admiralty records then have her sunk off Northumberland coast on 17 December 1921.
There are no records to show how or why the boat sank, but the North Sea is often unforgiving during December and H11 would have probably been in a poor condition.


По информации из другого источника, подводная лодка была обнаружена 4 года тому назад дайверами Энди Андерсоном и Яном Райтом, дата гибели названа по данным британского Адмиралтейства - 17 декабря 1921 года. Глубина - 67 метров, даны точные координаты и прочие данные, которые были уже раньше предоставлены британским Адмиралтейством по запросу первооткрывателей. Похоже, что у этой субмарины судьба как у Тисселя. sad.gif

Тем не менее, вторая команда первооткрывателей не сдается и считает, что в этом районе на дне лежат две субмарины:

QUOTE
Looks like we do have two Subs as this one even at high tide is just in 60m, and at low water slack is 57m. Intact and lying on portside, crane on the foredeck in front of the bridge, fin shaped hydroplane on port side is down, no torpedo tubes are apparent, as you would expect in an H class(they had a revolving cover system)


Чтобы уточнить детали, предоставленные Адмиралтейством первой группе первооткрывателей, вторая группа первооткрывателей отправляется к субмарине ночью - время не терпит - дорог каждый час, чтобы отстоять первенство.

QUOTE
Interesting news, dived again last night and more details seen, but some things slightly different from the plans I have. Perhaps modified while in service .
Had a look at your GPS positions and a wreck marked on the chart...we will be having a look in a few weeks.
Bishop Auckland guys dived the Sub again last night and are off to pick brains at their club.


Вторая группа первооткрывателей, торжествуя, при ночном погружении находит некоторые различия в адмиралтейском описании субмарины, опять же что-то не так с координатами по GPS, да и вообще ребята после нырка расслабляются в пабе и им глубоко наплевать на позицию Адмиралтейства laugh.gif

Весь мир, затаив дыхание, ждет чем закончится эта история по редактированию первооткрытия!
Это упрощенная версия форума. Для просмотра полной версии нажмите нажмите сюда.