Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Гитлеровский авианосец "Граф Цеппелин".
Diver's forum > Дайвинг > Новости Дайвинга
EV2
Главное орудие Гитлера ржавеет на дне морском
Александр СТАРКОВ, 28 июля, 05:36

История не терпит сослагательного наклонения, и того, что произошло, уже не изменишь. Однако никто не мешает нам рассуждать о том, "что было бы, если бы...", и как хорошо, что этому "бы" так и не суждено было сбыться. Находка, сделанная намедни в Балтийском море и относящаяся к "сокровищам" Третьего рейха, заставляет задуматься, что было бы, если бы фашистская Германия успела создать атомную бомбу, построить реактивный самолет и поставить на вооружение авианосцы. К счастью, ни тому, ни другому, ни третьему места в истории Второй мировой войны не нашлось. Даже несмотря на то что разработки бомбы шли полным ходом, образцы самолетов проходили испытания, а первый авианосец даже был спущен на воду.

"Граф Цеппелин". Так назывался этот огромный по тем временам – 262 м в длину – корабль, построенный в 1938 году. Вершина немецкой инженерной мысли могла нести на борту 42 самолета и обслуживалась 1,3 тыс. матросов и техников. За его спуском на воду наблюдали едва ли не все первые лица Третьего рейха. "Граф" был главной морской надеждой Гитлера: с помощью этого корабля фюрер рассчитывал добиться господства в северных морях.

Однако, несмотря на все эти надежды, гордости немецкого флота, на строительство которой были потрачены огромные деньги и силы, так и не суждено было войти в строй. По каким-то причинам, которыми с определенной долей истины можно считать разногласия в верховном командовании Вермахта, "Граф Цеппелин", доведенный в 1942 г. до полной боевой готовности, до самого конца войны остался на приколе в качестве – кто бы мог предположить – плавучей казармы. И в 1945 г. был позорно затоплен немцами, которые спешно покидали город его прописки – польский Щецин.

Но на этом его история не закончилась. Освободившие Польшу советские войска остро нуждались в технике. Они заботливо подняли авианосец со дна, отремонтировали его, и в течение следующих двух лет "Граф" бороздил воды Балтийского моря под флагом СССР. Правда из военного корабля он превратился в транспортное судно, перевозившее из Германии трофейное промышленное оборудование.

(Примечание: В данном случае информация неверная - авианосец не ремонтировали и в качестве транспортного судна не использовали. Игорь Зайцев)

Жизнь "Графа Цеппелина" окончилась в 1947 году. Согласно договоренности между государствами-членами антигитлеровской коалиции о распределении флотов Германии, Японии и Италии, он подлежал уничтожению и был затоплен, упокоившись на глубине 250 метров близ польского побережья.

(Примечание: информация неверная. глубина рэка около 80 метров. Игорь Зайцев)

Тем не менее и это был не конец. Когда человечество оправилось от ужасов войны и мир охватил интерес к "сокровищам" фашистской Германии, разбросанным чуть ли не по всей планете, "Граф" стал одним из самых лакомых кусочков для "кладоискателей". Поиски увенчались успехом лишь спустя почти 60 лет после того, как он был отправлен на дно. Ржавый и полуразрушенный корпус некоего судна, о находке которого польские водолазы объявили на этой неделе, признан ими останками знаменитого авианосца, самого опасного и самого бесполезного корабля Третьего рейха.

взято здесь:
http://www.utro.ru/articles/2006/07/28/569677.shtml
Игорь Зайцев
По данным польского военно-морского гидрографического корабля "Арктовский", "Граф Цеппелин" лежит на глубине 87 метров в 30 милях от польского побережья Гданьского залива.

Авианосец был затоплен 16 августа 1947 года в ходе учебных бомбометаний и торпедных атак советского ВМФ.

http://www.navy.mw.mil.pl/index.php?vhost=...1728&limes=


Нажмите для просмотра прикреплённого файла макет авианосца "Граф Цеппелин"
Нажмите для просмотра прикреплённого файла и его фото середины 20-го века
Александр П.
http://legion.wplus.net/typhoon/1997/graf1.shtml - более менее достоверная инфа. Правда я с авторами встречался и выяснилось, что координат у них на самом деле нет. По крайней мере достоверных координат. Правда теперь это уже не важно.

А вот тут фотки: http://wunderwaffe.narod.ru/Articles/Graf_Zeppelin/index.htm Рекомендую посмотреть - внушает.

Мдя. Не успели мы. Три года с поляками тёрли, но они опередили mellow.gif
Листригон
QUOTE(Александр П. @ 28.07.2006 - 16:36) *

http://legion.wplus.net/typhoon/1997/graf1.shtml - более менее достоверная инфа. Правда я с авторами встречался и выяснилось, что координат у них на самом деле нет. По крайней мере достоверных координат. Правда теперь это уже не важно.

А вот тут фотки: http://wunderwaffe.narod.ru/Articles/Graf_Zeppelin/index.htm Рекомендую посмотреть - внушает.

Мдя. Не успели мы. Три года с поляками тёрли, но они опередили mellow.gif

Посмотрел ссылки- интересно. Но как говориться один в поле не воин, вероятно в случае боевого применения его ждала бы участь Бисмарка.
Valery
"Польские водолазы" работают на глубинах 250 метров ??? Слабо верится...
Либо "Цеппелин" покоиться на гораздо меньших глубинах... rolleyes.gif
Листригон
QUOTE(Valery @ 28.07.2006 - 17:09) *

"Польские водолазы" работают на глубинах 250 метров ??? Слабо верится...
Либо "Цеппелин" покоиться на гораздо меньших глубинах... rolleyes.gif

Так они так и пишут на глубине 87 метров.
QUOTE
miles north from the Polish Coast, depth 87 meters.

В этой ссылке http://www.navy.mw.mil.pl/index.php?vhost=...1728&limes=
Valery
Вот это уже ближе к телу, интереснее... biggrin.gif
Надо будет спуститься, посетить сей врек, а то в их водах кроме "Густлова" (после работы военных водолазов и спецслужб - печальное зрелище - просто груда взорванного и искореженного железа) ничего интересного нет... rolleyes.gif
Листригон
QUOTE(Valery @ 28.07.2006 - 17:47) *

Вот это уже ближе к телу, интереснее... biggrin.gif
Надо будет спуститься, посетить сей врек, а то в их водах кроме "Густлова" (после работы военных водолазов и спецслужб - печальное зрелище - просто груда взорванного и искореженного железа) ничего интересного нет... rolleyes.gif

А координаты они опубликовали, если нет-то его еще найти его надо?
Александр П.
QUOTE(Листригон @ 28.07.2006 - 17:54) *
Посмотрел ссылки- интересно. Но как говориться один в поле не воин, вероятно в случае боевого применения его ждала бы участь Бисмарка.
Да и фиг с ним. А вот рэк знатный smile.gif


QUOTE(Листригон @ 28.07.2006 - 18:50) *
А координаты они опубликовали, если нет-то его еще найти его надо?
Поляки... Трипы будут не дешевыми...
Игорь Зайцев
Александр П. писал

QUOTE
Мдя. Не успели мы. Три года с поляками тёрли, но они опередили


Саша! А о чем велись переговоры с поляками?
Valery
Координаты получить не проблема - как никак, "братья по НАТО"... biggrin.gif
Александр П.
QUOTE(Игорь Зайцев @ 28.07.2006 - 19:05) *
Саша! А о чем велись переговоры с поляками?
С нас точные координаты для удешевления поисковых работ, а с них вся орг.работа по пробитию разрешений на поиск и обследование районов. Это польские тер. воды.

Финансирование поиска подразумевалось на паях. Один день поисковой работы примерно $ 2000...3000 получался. Понятно, что точные координаты весьма удешевили бы проект.
Valery
Такую "иголку в стоге сена", как "Цеппелин" с хорошим ГБО найти не проблема...
Кстати, в России клепают хорошие ГБО.... rolleyes.gif
Александр П.
QUOTE(Valery @ 28.07.2006 - 19:20) *

Такую "иголку в стоге сена", как "Цеппелин" с хорошим ГБО найти не проблема...
Кстати, в России клепают хорошие ГБО.... rolleyes.gif
Ещё можно магнитометрией искать - железа ого-го сколько.

Да что теперь говорить? Найдено и обныряно уже smile.gif
Игорь Зайцев
Да никто на него еще не нырял. laugh.gif

По словам Кшиштофа Грабовского, авианосец первым и совсем случайно обнаружило 12 июля судно польской компании "Петробалтик", которое проводило гидрографическую съемку морского дна и наткнулось на объект высотой в 30 и длиной в 250 метров. Компания направила запрос в ВМФ, морской музей, другие морские ведомства с просьбой сообщить что это за зверь.

QUOTE
12 lipca podczas badań dna morskiego nasi pracownicy natrafili na obiekt długości około 250 metrуw - mуwi Krzysztof Grabowski rzecznik Petrobalticu. - O znalezisku poinformowaliśmy Urząd Morski, SAR i Biuro Hydrograficzne Marynarki Wojennej


Кое-кто из Морского музея предположил, что это "Граф Цеппелин". ВМФ направило к месту находки гидрографическое судно "Арктовски", которое провело детальное обследование объекта различной аппаратурой. Лишь тогда пришли к выводу, что это авианосец.

Но по сообщениям польской прессы, из людей туда пока никто не погружался rolleyes.gif
Все-таки такая экспедиция требует определенной подготовки. На этой глубине там же полная темнота.
Лежит рэк между польскими городками Леба и Владиславово в 30 милях (пока непонятно внутри территориальных вод Польши или за их пределами) от берега.

Вот нашел еще в сети послевоенное фото "Цеппелина", сделанное с самолета. Вероятно, это где-то в районе Щецина.

Нажмите для просмотра прикреплённого файла Нажмите для просмотра прикреплённого файла
Valery
Насчет "магнитометрии" - юмор ценю... biggrin.gif
А вот возможности ГБО недооцениваете, братья-эстонцы целый врек-регистр при его помощи составили, около 200 судов, за пару лет...
Листригон
QUOTE
Поляки... Трипы будут не дешевыми...

Почему (вернее из-за чего)?

Насколько простираются территориальные воды на Балтике? 30 миль это ведь достаточно далеко.
Игорь Зайцев
Скорее всего, польская компания "Петробалтик" проводила гидрографические работы по этой теме:

QUOTE
По официальным данным, на дне Балтийского моря покоятся контейнеры с фосгеном, горчичным и нервно-паралитическим газами, а также другими видами химического оружия. К такому заключению пришла специальная рабочая группа по затопленному химическому оружию Хельсинкской комиссии по охране среды Балтийского моря. Кроме того, согласно исследованиям комиссии, после окончания Второй мировой войны союзными войсками было взято в качестве трофеев и уничтожено около 300 тыс. тонн химического оружия Германии. При этом 35 тыс. тонн трофейного оружия было затоплено на глубине около 100 метров в Борнхольмской впадине (территориальные воды Дании) и 2 тыс. тонн – на глубинах 70-105 метров в южной части Готландской котловины (территориальные воды Латвии) вблизи латвийского порта Лиепая. Также 200 тыс. тонн химического оружия затоплено в Скагерраке в районах шведского маяка Мосешар и норвежского порта Арендал. Несмотря на то, что, по словам заведующего отделом Балтийского моря НИИ «АтлантНИРО» Валерия Фельдмана, «трасса трубопровода пролегает в стороне от этих двух захоронений – одно захоронение находится у Борнхольма, второе – на границе России и Литвы, у Гогланда», провести экологическую экспертизу и «прибрать», если это где-то необходимо, придется.

С этой целью за последнее время в экспедиции отправились 2 научно-исследовательских судна (НИС). Поиском наиболее опасных с точки зрения экологии мест в районе основного сброса химического оружия и решением проблемы расчистки дна займется НИС «Шельф». НИС «АтлантНИРО», в свою очередь, начнет исследование районов Балтийского моря, где будет проходить Северо-Европейский газопровод. «Основная цель – получить исходные данные о состоянии природной среды перед вмешательством в эту среду в период строительства и эксплуатации газопровода», – заявил руководитель экспедиции Александр Зазера. Во время экспедиции ученым предстоит выяснить наличие сероводородных ям, которые разъедают не только металл, но и любые предметы. Данные, собранные учеными, будут необходимы при корректировке маршрута газопровода, чтобы исключить возможность пересечения трубы с сероводородными ямами. Основная же работа начнется в лабораториях: ученым предстоит провести анализ воды и грунта для изучения микроорганизмов моря.


Касаемо территориальных вод, то они, в соответствии с Конвенцией ООН, определены 12-мильной зоной. В этой связи пока непонятно, где находится затопленнный авианосец "Граф Цеппелин". Польские источники пока не дают однозначного ответа, что рэк находится внутри польских территориальных вод. Вполне возможно, что он находится и за пределами 12-мильной зоны.
Игорь Зайцев
Все-таки пресс-секретарь польских ВМФ капитан-лейтенант Бартош Зайда сообщил, что авианосец лежит в 55 километрах к северу от побережья, то есть ЭТО не в территориальных водах Польши. rolleyes.gif
Он также заявил, что уверенность в том, что это авианосец составляет 99.9 процентов. Но окончательное заявление последует, когда видеокамера подводного робота отснимет название "Граф Цеппелин" на борту корабля.

Нажмите для просмотра прикреплённого файла

Нажмите для просмотра прикреплённого файла Кстати, пока неизвестно, сохранились ли эти огромные буквы.
Lenchik
еще... более удобная табличка - http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/BKM/Germ_VMF/06.htm

и про знатоков biggrin.gif : "Даже для дайвинга чересчур глубоко, так что будет спокойно себе лежать дальше"
отсуда - http://reibert.info/forum/showthread.php?t=8651
Valery
Ну, для воздуха - 87 метров уже глубоко, а для тримикса - вполне тянет, особенно с ребризером - лимит поболе, и в денежках экономия..... rolleyes.gif
Это упрощенная версия форума. Для просмотра полной версии нажмите нажмите сюда.