Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Защита дайверов от винтов
Diver's forum > Дайвинг > Подводное плавание
FAZAN
Читая сообщения о травмах и не только , полученных дайверами от вращающихся ходовых винтов, вспомнил что имеется способ защиты. Исследовательские центры изучая жизнь животных и численность пришли в ужас от результатов. Гибель и травматизм среди них настолько высоки, что даже угрожает популяциям. Черепахи, акулы, киты, морские коровы, дельфины и пр. имеют на теле характерные повреждения винтами лодок и судов. Чтобы защитить от попадания под винты буквально "на колене" сделали каркас из металлического прутка вокруг винта. Теперь этот каркас при неосторожном приближении не позволит коснуться лопастей винта, а "оттолкнёт" животное. Более того - защитит винт от повреждений о рифы и пр. предметы в море.

Почему бы эту конструкцию не применить на дайверских судах?
Да и наличие всяких инспекций и пр. управляющих позволит всё это быстро внедрить.
Запрети выход в море без защиты винта - думается в течение месяца все установят.
Каково мнение владельцев судов, ДЦ?
А дайверы как?
Удачи всем.
Игорь Зайцев
Идея правильная и хорошая rolleyes.gif

Это как воздушные вентиляторы в проволочных боксах.

Только у воды иная плотность, чем у воздуха, и динамические нагрузки, которые испытывает такой проволочный бокс, могут разрушить его буквально за несколько недель. То есть, например, отплавал месяц - видишь, что проволока уже в некоторых местах болтается и норовит как дротиком поразить дайвера, тогда - ставь бот в док, ремонтируй этот бокс, плати деньги и далее по кругу. blink.gif
Лягух
QUOTE(Игорь Зайцев @ 02.11.2006 - 23:55) *

Только у воды иная плотность, чем у воздуха, и динамические нагрузки, которые испытывает такой проволочный бокс, могут разрушить его буквально за несколько недель.

В бытность мою (в молодости) водителем маломерного моторного судна такие устройства делали. И ничего не разрушалось. Конечно, делали не из алюминиевой проволоки 0.5 мм, а из более толстых и прочных конструкций. Цель состояла не в защите дайверов и рыбы в Днепре, а в защите винта подвесного мотора. Очень, знаете ли, обидно остаться без винта в 40 км от города и грести эти 40 км против течения веслами wink.gif
Так что было бы желание, думаю, реализовать технически возможно. Считать и прорабатывать конструкцию, если честно, лень wink.gif
NNick
QUOTE(Лягух @ 03.11.2006 - 01:14) *

QUOTE(Игорь Зайцев @ 02.11.2006 - 23:55) *

Только у воды иная плотность, чем у воздуха, и динамические нагрузки, которые испытывает такой проволочный бокс, могут разрушить его буквально за несколько недель.

В бытность мою (в молодости) водителем маломерного моторного судна такие устройства делали. И ничего не разрушалось. Конечно, делали не из алюминиевой проволоки 0.5 мм, а из более толстых и прочных конструкций. Цель состояла не в защите дайверов и рыбы в Днепре, а в защите винта подвесного мотора. Очень, знаете ли, обидно остаться без винта в 40 км от города и грести эти 40 км против течения веслами wink.gif
Так что было бы желание, думаю, реализовать технически возможно. Считать и прорабатывать конструкцию, если честно, лень wink.gif

А главное - от наших разговоров ничего не изменится.... dry.gif
vovic
Вообще-то нечто подобное видел на нескольких судах в Тайланде. Там при входе дайверов в воду опускается (откидывается) решетка из труб во всю ширину кормы. В принципе эта решетка используется и как широкая летницаи и дает защиту от винтов....
Valery
Самая лучшая защита - это голова так называемого *Дайвера* (если конечно, в ней есть мозги).... rolleyes.gif
Поэтому всегда нужно рассчитывать на себя, а не на *дайв-лидера* группы и капитана бота.....
Дайвцентр САДКО- Хургада
QUOTE(Valery @ 03.11.2006 - 18:57) *

Самая лучшая защита - это голова так называемого *Дайвера* (если конечно, в ней есть мозги).... rolleyes.gif
Поэтому всегда нужно рассчитывать на себя, а не на *дайв-лидера* группы и капитана бота.....

Вся проблема в том,что сразу дайверы опытными не становятся. Многие едут после начального обучения. И даже здравый смысл в таком случае не всегда помогает. Ведь на борту ИНСТРУКТОР! Например,человек знает,что в своем снаряжении в бассейне он плавал с 5 кг. И значит на Красном море (соленость и аллюминиевый баллон) ему надо приблизительно 7-8. Но ИНСТРУКТОР на корабле говорит,что достаточно 4. Человек понимает,что что-то здесь не так.Но ИНСТРУКТОР же здесь работает.Значит он знает лучше. Человек прыгает в воду и даже на полном выдохе сидит высоко в воде. Он пытается обьяснить,что надо все же 7-8,но инструктор берет его за руку и утаскивает на 15 м. А там руку отпускает. После чего дайвера выкидывает на поверхность. Кровь из носа,головная боль и т.д. Дайвинг на этом заканчивается и всю неделю человек больше не подходит к воде. Можно пинять на дайвера - Тебя же учили как подбирать груз!!! Но это все же не совсем правильно... sad.gif
Случай описан совершенно реальный.
Valery
А никто и не говорит, что случай нереальный, вполне реальная ситуация....
А наличие *Инструктора* отнюдь не панацея от всех бед, поэтому и пишу, что свою голову иметь надо...

У меня например такой *инструктор* жену с полнолицевой маской не пускал под воду, потому, что у нее не было пластика *Full Face Mask*, а то что она с ней плавает лет пять, и в лог-буке курс записан - все по барабану... И при этом у так называемого *Инструктора* опыт в 140 спусков, у моей жены - полторы тысячи.... mad.gif
Valery
Да и чему может научить, и подсказать такой *инструктор*...... Правильно, что в EDA, SEA и других серьезных ассоциациях требуют опыт не менее 1000 спусков, прежде чем поступить на инструкторский курс...
В том же СЕДИПе, что все хают, для поступления на инструкторский курс нужно иметь опыт не менее 600 спусков....

Только в *пляжном* дайвинге от ПАДИ легко стать *инструктором*, только бабки плати.....rolleyes.gif
Дайвцентр САДКО- Хургада
Ну да...
Какую тему мы бы не начинали,приходим все время к одному и тому же smile.gif
Eddidoy
Теперь понятно кто виноват в гибели рыбы от ударов винта и увечий дайверов , естественно та чье имя из четырех букв biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif
Лягух
QUOTE(Valery @ 03.11.2006 - 17:57) *

Самая лучшая защита - это голова так называемого *Дайвера*

Тогда уж "так называемая голова так называемого дайвера" wink.gif wink.gif wink.gif
Если чуть более серъезно - понятно, что лучше нас самих о нас никто не позаботится. Но если есть способ уменьшить риски - почему нет? Наличие ремней и подушек безопасности и страховки не освобождает водителя от необходимости думать за рулем. Но, согласитесь, с ремнями оно как-то спокойнее wink.gif wink.gif wink.gif
Valery
Тады надо в нормобарическом скафандре спускаться.... biggrin.gif
FAZAN
QUOTE(Valery @ 05.11.2006 - 21:33) *

Тады надо в нормобарическом скафандре спускаться.... biggrin.gif

Valery, не понял о чём Вы написали? (см. выше).

В первую очередь продразумевал и хотел услышать по существу деловое
мнение Бориса Анатольевича, поскольку Б.А. нам ближе и доступней всех.
А также ДЕЛОВОЕ мнение владельцев ДЦ и не только. Ну хотя бы Е. Донцовой.
Теперь вопрос ставлю прямо: Вы будете ставить защиту на свой корабль?
Если скажете что нужны чертежи, расчеты, разрешения различных
инстанций, то это в вашей компетенции. И нужны ли Вам эти хлопоты?

Оказывается опыт действительно имеется и не только зарубежный!!!
Дайвцентр САДКО- Хургада
QUOTE(FAZAN @ 05.11.2006 - 23:37) *


Теперь вопрос ставлю прямо: Вы будете ставить защиту на свой корабль?


К сожалению у нас пока нет СВОЕГО корабля.Только арендованный. Но скоро,я надеюсь,мы вернемся к этому вопросу smile.gif
Valery
Сорри, ежели не так поняли, отвечал уважаемому *Лягуху*.... Я отнюдь не против защиты винтов водолазных ботов (кстати, в профессиональном плане она уже существует сравнительно давно, а так же есть и довольно жесткие Правила...... на сей счет).

Кстати, на нашем боте на Балтике стоит кольцевая защита от винта, плюс блокировка энергосистемы пуска двигателей (обычный пультик-брелок, как от авто-сигнализации), который на время спусков находиться у руководителя спусков - вот и вся проблема.... rolleyes.gif
FAZAN
есть и довольно жесткие Правила...... на сей счет).
стоит кольцевая защита от винта, плюс блокировка энергосистемы пуска двигателей

Оказывается "велосипед" давно изобретён!
Valeri, пожалуйста поподробней про Правила.
Получается что эти Правила не в почёте? и не в ответе?
С уважением.
Лягух
QUOTE(Valery @ 07.11.2006 - 18:09) *

Сорри, ежели не так поняли, отвечал уважаемому *Лягуху*....

Спасибо!
Я где-то догадывался, что велосипед уже изобрели wink.gif И если про кольцевую защиту все понятно, то насчет правил - было бы очень интересно услышать! Заранее спасибо!
DIM 095
Кому интересна защита винта и редуктора ПЛМ,могут заглянуть сюда...
http://photofile.ru/users/dim095/2172611/4.../#mainImageLink
FAZAN
Спасибо, ответ по существу.
А что скажут профессионалы???
DIM 095
QUOTE(FAZAN @ 05.01.2007 - 23:57) *

Спасибо, ответ по существу.
А что скажут профессионалы???

Профи ещё празднуют... wink.gif
Lt_Flash
Вот лодка спасателей в Австралии, Мельбурн. Один из пляжей. Пляж - песчаный, водорослей нету, а значит защита именно чтобы случайно кого-то не переехать. Похоже кстати что это "родное" решение от Меркьюри, больно уж хорошо сидит.

FAZAN
"Велосипед" уже изобрели.
Мало того что хорошо сидит, ещё изготовлено из полированной нержавейки.
Да и сам винт при транспортировке защищён будет.
Крайне полезная штука!
DIM 095
Если кому надА что то подобное - обращайтесь.Мы как раз занимаемся этой "проблематикой":)
+7 926 245 16 15 Дмитрий.
Это упрощенная версия форума. Для просмотра полной версии нажмите нажмите сюда.