Не ждали

Крупный дистрибьютер мобильной связи прощупывает почву в туристической рознице
Компания «Евросеть», один из лидеров мобильной дистрибьюции, ведет переговоры с крупными туроператорами о получении скидок для своих офисов. Дополнительно к основной деятельности – продаже сотовых трубок и контрактов – «Евросеть» собирается в своих розничных точках предлагать потребителям и туристические путевки. Претендующая на сенсацию информация на этот счет, пока не подтвержденная официально, поступила в ИС «БАНКО» от одного из крупных столичных туроператоров вечером 13 декабря. По словам собеседника «БАНКО», представители «Евросети» вышли с предложением задействовать мощную сбытовую сеть своей компании, насчитывающую около 3000 офисов в Москве и регионах. Факт соответствующих переговоров с «Евросетью» подтвердил корреспонденту «БАНКО» еще один источник в другой туроператорской компании. Идея сотового ритейлера подразумевает акцент на реализацию потокового турпродукта на массовых безвизовых направлениях. Как сообщили эксперты, в обмен на новый канал сбыта «Евросеть» предлагает установить повышенную комиссию для своих точек – 15%. Это вполне вписывается в сбытовую политику игрока, ориентированного на максимальные скидки и известного по эпатажному слогану «Евросеть, Евросеть: цены просто о…еть».
Комментарии представителей самой «Евросети» ИС «БАНКО» планирует опубликовать в ближайших выпусках новостей. А пока, уже сейчас можно сказать: в то время как многие, накануне вступления России в ВТО, ждут нашествия крупных туроператорских марок из Европы, в своем Отечестве остается большой и неизведанный потенциал для конкуренции. По информации «БАНКО», не только «Евросеть», но и другие крупные сервисные бренды, ориентированные на массового потребителя, рассматривают возможность со временем «догрузиться» туризмом и за счет этого получить новые статьи дохода. По мнению наших источников, которые вели переговоры с представителями «Евросети», последние недооценивают специфику туристической деятельности и не считают сложной задачей продавать телефоны, а в довесок - путевки.
(с) Банко

Путевка вместе с батарейкой?

Новость о возможном вступлении компании «Евросеть» в ряды продавцов турпутевок вызвала большой резонанс на рынке.
Представители агентской среды, опрошенные корреспондентами ИС «БАНКО» 14 декабря, отреагировали на известие скептически. Одни убеждены, что специалист по продаже телефонов не осознает всех масштабов собственной идеи, видимо, полагая, что реализация путевок мало чем отличается от сбыта любого другого товара. «В «Евросети» – высокая ротация кадров и достаточно стандартизованные технологии продаж. Но в розничном туризме все с точностью да наоборот», – считает Андрей Озолинь, создатель и бывший владелец сети МГП. Юрий Григорьев, гендиректор агентства «Орко-тур», добавляет: «Я помню, как несколько лет назад сеть магазинов «Пятерочка» открыла собственные турфирмы в сети «Путевочка». Все очень быстро сошло на нет, потому что психология приобретения туров совсем иная. Не бывает так у наших клиентов, чтобы они зашли поменять батарейку в телефоне и заодно купили поездку в Турцию».
Других участников рынка смущают перспективы сбыта путевок прямо в «стекляшках» – маленьких офисах, где продается сотовая техника. «Там ведь даже нет места для переговоров с потребителями», – констатируют эксперты. Некоторым не верится, что кто-то из операторов согласится выплачивать 15-процентную комиссию новому дилеру. «О такой цифре мечтают многие агенты, которые уже не первый день в отрасли!» – говорят представители розницы.
При этом возможная конкуренция с крупным телефонным ритейлером пока не сильно беспокоит турагентства. «Знаете, это подобно дождю: он хоть и не нравится, но все равно ведь идет. Появление новых сетей неизбежно. Однако наши постоянные клиенты в офисы «Евросети» за путевками никогда не пойдут, да и за долю новых туристов компании придется долго бороться», – комментирует Михаил Фарбер, гендиректор агентства «Арфа».

С другой стороны, наблюдатели отмечают, что глава «Евросети» Евгений Чичваркин не стал бы строить планы относительно туризма, не будь он уверен в успехе. Участники туротрасли оценивают его как преуспевающего, амбициозного бизнесмена, который способен раскрутить с нуля и совершенно новый проект.
О том, что перспективы подзаработать на туристах у «Евросети» действительно есть, упомянул и Андрей Озолинь. По его словам, возможный вариант – стать платежным представителем нескольких операторов. «Если «Евросеть» выступит как специализированное агентство по приему платежей, то можно было бы уговорить значительную часть ТО и хотельеров продавать туры через свои call-центры и сайты, а по поводу оплаты готового выписанного согласованного счета отправлять туриста в ближайшую точку. В этом случае «Евросеть» за несколько лет может взять заметный процент технических оформлений, – сообщил Андрей Озолинь, – и поставщик в этом заинтересован – развивается собственный центр продаж, и турист – есть возможность оплатить тур в ближайшем пункте». Однако при этой модели ни о каких 15% комиссии говорить не приходится, считает эксперт.
К сожалению, в день подготовки этого материала официальные представители «Евросети» оказались недоступны для комментариев. «БАНКО» продолжит следить за развитием событий.

© БАНКО


Удастся ли продавцу «трубок» экспансия в турбизнес?
Прогнозы о перспективах нового игрока от турагентов и туроператоров


Появившаяся в Интернете информация о решении крупнейшего ритейлера на рынке мобильных телефонов – сети салонов связи «Евросеть» войти в туристический бизнес, вчера нашла свое подтверждение. Сразу несколько туроператоров подтвердили корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» о факте проведения переговоров с новым розничным игроком, а на Форуме профессионалов турбизнеса портала «ТУРПРОМ» развернулась по этому поводу жаркая дискуссия.

«В данный момент мы действительно ведем переговоры с «Евросетью» на предмет продажи наших турецких турпакетов», - сообщила нашему корреспонденту Татьяна Чувилкина, замдиректора компании «Натали-турс». По данным эксперта, «Евросеть» рассматривает исключительно поточные безвизовые направления, поэтому испанским турпродуктом туроператора не заинтересовалась. По некоторым данным, переговоры нового ритейлера идут также и с компанией «TEZ-тур», причем находятся на завершающем этапе. «Это грамотный ход со стороны этой сети, ведь учитывая проходимость их офисов согласно их собственной оценке на уровне 60 млн человек в год, а также сильного обучающего центра, они действительно могут создать существенный канал сбыта массового турпродукта», - добавила Татьяна Чувилкина. С такой оценкой согласен и Сергей Казаков, директор по маркетингу управляющей компании сети «Горячие туры»: «Если не держать в ассортименте визовых, а также требующих индивидуального подхода туров, а продавать четко стандартизированные турпакеты через on-line, то «Евросеть» может даже не выделять на туристический сегмент своего бизнеса отдельных продавцов. Минимальных знаний основному персоналу будет достаточно, чтобы оформить такой тур. Фактически они станут терминалами по приему денег за поточный турпродукт».

Однако именно замыкание такого турпотока лишь на одном игроке рынка и беспокоит туристическую общественность. По мнению экспертов, если предположить, что из 60 млн посетителей салонов «Евросети» около 10% приобретут турпутевку в Турцию или Египет, и учесть, что суммарная емкость этих рынков составляет ок. 2.5 млн российских туристов в год, то новый игрок может оттянуть на себя до 20-30% массового турпротока. И такие цифры – вовсе не из области фантастики: известно, что в переговорах с туроператорами «Евросеть» ставит весьма жесткие условия. Их интересует безвизовый, массовый и недорогой турпродукт при большой комиссии, составляющей не менее 15%. В итоге «Евросеть», скорее всего, будет продавать туристам туры со скидкой за счет свой повышенной комиссии, что привлечет к ней еще больше клиентов.

«Думаю, в первую очередь пострадают сетевые турагентства», - считает Татьяна Чувилкина. По мнению эксперта, независимые турагентства смогут удержать своего клиента именно индивидуальным подходом, т.к. у них есть для этого возможность: «в них холят и лелеют свой персонал и он может грамотно вести любого клиента, а в сетевых агентствах обычно большая текучка и продажа туров там поставлена на поток, а так как часть такого потока замкнет на себя новый ритейлер, то пострадавшими прежде всего окажутся именно сети».

Другой позиции придерживаются представители агентского бизнеса. «Те турфирмы, кто занимается программами повышения лояльности своих клиентов, скорее всего не пострадают. А это – прежде всего сетевые компании. К тому же на них играет сила бренда. От нового игрока, скорее всего, будут в убытке прежде всего маленькие независимые турфирмы», - считает Сергей Казаков.

Любопытно, что «Евросеть» начала «прощупывать» туристический рынок еще полгода назад. «Мы следим за попытками «Евросети» выйти на туристический рынок еще с июля этого года. Именно тогда они запустили проект по продаже в своих офисах авиабилетов «Аэрофлота», - сообщил Сергей Казаков. Действительно, на сайте «1Globe», представляющий этот проект, говориться: «Благодаря эксклюзивным условиям контрактов, подписанных с авиакомпаниями, и возможности приобретать билеты через Интернет или салоны связи «Евросеть», мы предлагаем авиабилеты по ценам, значительно ниже, чем в традиционных авиакассах или туристических агентствах. Также, удобно расположенные по всему городу салоны связи «Евросеть», дают возможность для быстрого и удобного приобретения авиабилетов «1Globe». Впрочем, по данным эксперта, тикитинговый бизнес у «Евросети» пока не очень удачный, но объясняется это лишь временными проблемами с менеджментом. Шансы у «продавца трубок» занять существенный сегмент туристического ритейла действительно высок, особенно если учесть успешный запуск компанией других сопутствующих бизнесов: фотолабораторий, билетный бизнес на зрелищные мероприятия, торговлю страховками и кредитами. Более того, по некоторым данным Евгений Чичваркин, совладелец «Евросети», когда-то начинал свой бизнес именно с продажи турпутевок и лишь затем переключился на мобильную связь.

Получить комментарии у представителей «Евросети» вчера нашему корреспонденту не удалось – пресс-секретарь компании был недоступен. Однако к данной теме редакция инфогруппы «ТУРПРОМ» планирует вернуться в самое ближайшее время. Следите за публикациями!

© Турпром