Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Затонувшие объекты Чанаккале
Diver's forum > Туризм > Турция > Регионы Турции
galina803
Нажмите для просмотра прикреплённого файла Нажмите для просмотра прикреплённого файла Нажмите для просмотра прикреплённого файла Нажмите для просмотра прикреплённого файла Нажмите для просмотра прикреплённого файла Нажмите для просмотра прикреплённого файла
Морская война Чанаккале.
Затонувшие корабли и подводные лодки Чанаккале:
MESUDİYE, SAPHIR, IRRESISTIBLE, E15, AE2, JOULE, MAJESTIC, MARIOTTE, E7, TURQUOISE, E20, E14, KAPTAN FRANCO, GOLİAD,GAULOİS и мн.др.

Предисловие:
25 апреля 1915 г. напротив берега Гелиболу одна спецоперация незаметно перешла в другую , главную из таких операций - операцию «Амфибия». Целью этой операции было обнаружение вражеских подводных лодок и их уничтожение, также планированное разбрасывание мин под водой.

На протижении 9 мес шла кровавая война турецкой армии с войскам коалиции: объеденненной армии войск Англии, Франции и ANZAC (Australian & New Zealand Army Corps.) , не сломив долгое противостояние турков войскам коалиции удалось лишь осадить Чанакале.
Англии, объединившейся с Россией и желающей самым коротким путем получить победу над Германией, устроившей эту кровавую трагедию, за весь период войны удалось провести через пролив Чанаккале лишь одну подводную лодку , все остальные были потоплены турецкими солдатами.
За время войны в Чанаккале в территориальных водах Турции пропало 4 английские и 3 французские подводный лодки.

В районе Чанаккале также находятся десятки затонувших кораблей и на большинство из них нырять разрешено!
Этот регион очень интересен для дайвинга и пользуется большой популярностью, как у местных , так и иностранных опытных дайверов.
Об этом легендарном месте и его затонувших кораблях снято десятки научно-популярных и документальных фильмов, написано множество книг...
Регулярно сюда приезжают различные международные экспедиции...

1. Подводная лодка AE2

25 апреля 1915 г. подводная лодка единственная вражеская подводная лодка успешно преодолевшая пролив Чанаккале, войдя в Мраморное море была затоплена 30 апреля турецким торпедным катером Sultanhisar, которым командовал Ali Rıza Bey. Капитан подоводной лодки Dacre Stoker и 32 чел персонала было взято в плен.

В июне 1998 г. ,после 3х лет упорного поиска и десятка проведеннных экспедиций, поисковой группой, возглавляемой Селчуком Колаем/ Selзuk Kolay было установлено место, где покоилась эта подводная лодка.

Для подтверждения факта обнаружения именно подводной лодки AE2 на место события прибыла австралийская группа ученых и историков , которой руководил Dr. Michael White QC.

Тех.характеристики подводной лодки AE2:

Displacement 660 tons (surfaced), 800 tons (submerged)
Length 181 feet
Beam 22 feet 6 inches
Draught 12 feet 6 inches
Builder Vickers Ltd, Barrow-in-Furness, England
Laid Down 10 February 1912
Launched 18 June 1913
Machinery 2 sets of 8 cylinder diesel engines, battery driven electric motors
Horsepower 1,750 (surfaced), 550 (submerged)
Speed 15 knots (surfaced), 10 knots (submerged)
Armament 4 x 18-inch torpedo tubes
Complement 35

Нажмите для просмотра прикреплённого файла Нажмите для просмотра прикреплённого файла Нажмите для просмотра прикреплённого файла
Нажмите для просмотра прикреплённого файла Нажмите для просмотра прикреплённого файла


Источник
galina803
Информация о дайвинг центре в Чанаккале есть в разделе Дайвинг центры
galina803




galina803
Дайв сайты Чанаккале:

КОРАБЛЬ ЛУНДИ /Lundy Ship Wreck - КАБАТЕПЕ
В 1915 году этот корабль принимал
участие в событиях Первой Мировой
Войны. Его главной задачей являлся
розыск мин. В настоящий момент он
находится на глубине 28 метров, его
внешнее состояние идеально для
фото- и – видеосъемки.

Construction Date:1908
Size: 33.5*6.5*2.5 meters
Crew:12
Gun: 3” pdr gun
Weight: 188 tons
Coordinates: N 40° 17' 47.3"
E 26° 12' 57.8"(Thx to Hasan Tan)
Нажмите для просмотра прикреплённого файла Нажмите для просмотра прикреплённого файла Нажмите для просмотра прикреплённого файла
Нажмите для просмотра прикреплённого файла Нажмите для просмотра прикреплённого файла

«КАПИТАН ФРАНКО» / KAPTIAN FRANGOS WRECK/ ЧАНАККАЛЕ
В 1968 году затонул в проливе в
Чанаккале , не являлся кораблем
военного назначения. Главная задача
состояла в транспорте сырья для
восстановления дорог. Принадлежало
судно Греции. Лежит на глубине 24-42
метра, длина судна 125 метров.
DIMOS P.
Ex Name(s): Thesprotia
IMO: 7392543
Shipowning Co.: Exas NE
Flag: GR
Reg. Port: Piraeus
Reg.No.: 4857
Signal: SV3910
Year of Built: 1974
Type: FB
Gross: 998
Net: 498
Dwt: 0
Length: 72,84
Breadth: 15,36'
Depth: 3,89
Draught: 2,28
7392543 DIMOS P SV3910 Passenger Landing Craft N/A 1975 06 Greece
Нажмите для просмотра прикреплённого файла Нажмите для просмотра прикреплённого файла Нажмите для просмотра прикреплённого файла
Нажмите для просмотра прикреплённого файла Нажмите для просмотра прикреплённого файла

МАЖЕСТИК - ВОЕННО-БОЕВОЙ
КОРАБЛЬ/ MAJESTIC WAR SHIP

В 1915 году при обороне турецкими
солдатами корабль был затоплен в
местечке Седдюльбахир. Судно имеет
большие размеры, необходимо
минимум 2 погружения и специальное
разрешение для подробного осмотра.
Все военное оборудование сохранено. Лежит на глубине 18-22 метра.

Guns:4 12” machine guns
12 6” machine guns
16 12pdr machine guns
12 3pdr machine guns
2 maxims
2 2pdr boat machine guns
5 torpedo tubes
Weight : 14,900 tons (16,000 tons loaded)
Speed: 16.5 knots.
Crew : 757
Size: 119 meters (421 ft) * 22,86 meters (75 ft) * 8,23 meters (27.6 ft)
Motor: Steam Engine, 2 shaft, 12000 ihp
Нажмите для просмотра прикреплённого файла Нажмите для просмотра прикреплённого файла Нажмите для просмотра прикреплённого файла Нажмите для просмотра прикреплённого файла
Нажмите для просмотра прикреплённого файла Нажмите для просмотра прикреплённого файла Нажмите для просмотра прикреплённого файла


КОРАБЛЬ- ОПРЕСНИТЕЛЬ ВОДЫ / Su ARITMA GEMISI /КАБАТЕПЕ
Так же ходил в годы Первой
Мировой Войны, служил источником
производства пресной воды для
солдат Английской армии. Лежит на
глубине 14 метров, прекрасно
подходит для фотографирования и
видеосъемки.


АНЗАКСКАЯ ШХУНА/ ANZAK KOYU CIKARMA FILIKASI /КАБАТЕПЕ
Являлась транспортом для
перемещения на берег солдат.
Глубина расположения 16 метров.

НЕМЕЦКИЙ БОЕВОЕ СУДНО БОМБАРДИР / GERMAN TORPEDO SHIP/ ЧАНАККАЛЕ.
Атаковал противников с помощью
торпед. Располагается на глубине 16
метров.


МЕТАКСА / METAKSA BATIGI /БОЗДЖСААДА

Затонул в начале 1900 года. В
благодарность Османскому
правительству, за оказание
продовольственной помощи, Греция
отправляла коньяк под названием
Метакса, корабль доставлявший
продукт носил название Логнак. По сей день в трюмах палубы лежат
бутылки из - под напитка. Находится судно на глубине 29 метров.

ЗАТОНУВШИЙ САМОЛЕТ –
БОЗДЖААДА

Самолет времен Первой Мировой
Войны. Находится на глубине 17
метров.


ОСМАНСКИЙ КОРАБЛЬ
Лежит на глубине 22 метров. Корпус
судна деревянный, в отличном
состоянии, частично накрыт песком.

КОРАБЛЬ-ГОСПИТАЛЬ
Представлял собой госпиталь для
раненных солдат Английской армии.
Лежит на глубине 28 метров. Вокруг
этого корабля отмечается очень богатая
флора и фауна.

ХАЛЕП - КОРАБЛЬ ГОСПИТАЛЬ
ТУРЕЦКОЙ АРМИИ/HALEP STEAMER TRANSPORT

Во время Первой Мировой Войны
являлся госпиталем для Турецких солдат,
имел на своем борту около двухсот
раненных, был атакован подводным
судном английской армии, затоплен со
всеми солдатами. Тела не извлечены. В
настоящее время считается военно-
морским кладбищем. Длинна 120 метров, ширина 12 метров, находится
на глубине 17-22 метра.

РИФ БЕБЕК
Риф богат разнообразной
растительностью, обитателями морских
вод. Отличное место для
макрофотосъемки.
galina803
В июне 2010 года я принимала гостей из Москвы - группу журналистов-дайверов из подводного журнала Invertum под руководством известного подводного фотографа Михаила Семенова.

Михаил Семенов сделал 2 очень интересные статьи и сюжет в видеопередаче "Клуб путешественников", одна из статей явлется почти уникальной.
Она освещает наше погружение на затонувший в проливе Дарданеллы известный английский военный корабль Маджестик/ Majestik и историческую хронику этого корабля.
Кстати, погружения на Маджестик строго запрещены. Но нам, как всегда, удалось получить разрешение smile.gif)



Вот что пишет о обытиях того времени и конкретно о Мажестике пишет историк/ журналист Зухаль Карадаг :
Нажмите для просмотра прикреплённого файла

"Золотые страницы истории в битве при Чанаккале

Пролив Дарданеллы соединяет Эгейское и Мраморное моря. Наиболее узкая часть пролива 1,2 км, а самая широкая – 5,8 км. 95 лет назад, то есть в 1915 году, пролив Дарданеллы стал свидетелем многомесячной ожесточённой битвы на суше и на море. Это была одна из наиболее ожесточённых, наиболее кровавых войн в истории. И, как и на всякой войне, были огромные людские потери… Затем эта война вошла в историю, оставив позади кровь, слёзы и незабываемую боль… Непобедимость турок стала известна всему миру благодаря неприступности пролива Дарданеллы (Чанаккале)...
Сегодня мы побываем в деревне Седдюльбахир, расположенной в уезде Эджеабат округа Чанаккале…С одной стороны, за местным маяком мы видим заходящее солнце, а с другой стороны, монумент погибшим в битве при Чанаккале… Мы находимся у выхода из пролива Дарданеллы, где сходятся Эгейское и Мраморное моря, и вспоминаем те далёкие дни с уважением и почтением к тем, кто отстоял эту землю и оставил её нам…
Чанаккале – это место, о котором сложены легенды, где находится много могил и памятников…Полуостров Гелиболу (Галлипольский полуостров) – один из немногих районов, фигурирующих в мировой истории, мифологии и в сказаниях о древних цивилизациях. Полуостров Гелиболу, в античные времена именовавшийся «Херсонес Фракийский », упоминается в исторических трудах Геродота, а также в рассказах о десятилетней войне, начавшейся с похищения Елены, и в знаменитой «Илиаде» Гомера. То есть причиной могла быть любовь или политика, но это место на протяжении 3-х тысяч лет было во главе угла мировой истории. Это место, где происходили войны за пролив Дарданеллы…
В 1973 году этот район был объявлен национальным парком для того, чтобы показать последующим поколениям, какова цена мира и как может быть одержана победа в войне. Расположенные в национальном парке памятники погибшим британским, французским, новозеландским, австралийским и турецким солдатам заставляют задуматься и погружают в атмосферу благоговейной грусти и глубокого уважения к сражавшимся в этих местах.


Битва за Чанаккале (с февраля 1915 по январь 1916 года), которую во время Первой мировой войны вели против Османского государства коалиционные силы Великобритании и Франции, желавшие, завладев проливом Дарданеллы, оккупировать Стамбул, вошла в историю благодаря некоторым своим особенностям.

Британское правительство в целях ослабления натиска турок на русскую армию на Кавказском фронте соглашается на демонстрацию силы в отношении Османского государства. В то время военно-морским министром был Уинстон Черчилль, и при его поддержке наиболее приемлемым местом для проведения операции был избран пролив Дарданеллы. В воскресенье, 26 декабря 1914 года, Черчилль, утверждавший, что за 10 минут британская субмарина Б-11, войдя в пролив, может потопить турецкий броненосец «Месудие», выступил с речью на эту тему в британском кабинете министров с целью убедить правительство в необходимости проведения этой операции.


После заявления греков о том, что они передадут свои силы под командование британцев, образуется эскадра из примерно 28 крупных судов, среди которых линкоры Triumph, Inflexible, супердредноут Queen Elizabeth, Irresistible, Ocean, Bouvet, Majestik и Agamemnon. 18 марта флотилия Антанты совершила неудачную попытку войти в пролив с моря, и вслед за этим 25 апреля 1915 года утром в 04:30 британские пехотные и морские подразделения начинают стягиваться к форту Седдюльбахир, австралийские и новозеландские силы (Анзак) – к Арыбурну, а одна французская бригада – к Кумкале. Пытаясь сломить оборону турок, силы Антанты понесли значительные потери на суше и на моря и поняли, что не смогут захватить Чанаккале. Один из затонувших здесь кораблей – самый старый на тот момент броненосец Majestik 1895 года выпуска (он затонул в окрестностях залива Морто). В ходе планирования операции в Чанаккале Черчилль заявил, что это судно слишком старое. Другие британские полномочные лица, полагавшие, что силы Ананты с лёгкостью пройдут через пролив Дарданеллы и захватят Стамбул, согласились с включением Majestik в состав флотилии.


Водолазы испытывают особый трепет перед погружением в морскую пучину 18 марта, чтобы добраться до обломков Majestik’a, который постигла та же участь, что и другие корабли флотилии. Именно поэтому мы и предоставим возможность самим водолазам рассказать о своих впечатлениях от этого погружения:

«После того как мы увидели чёрно-белую фотографию этого судна, волнение наше только возросло. Были дни, когда мы не могли совершать погружение по причине штормового ветра, поскольку пролив Дарданеллы открыт всем ветрам. Но когда погода была к нам благосклонна, мы направились по координатам Majestik’a и бросили якорь. Из-за сильного течения мы намеревались спуститься по верёвке буя. На 12-метровой глубине стали вырисовываться очертания судна. Огромный Majestik развалился на части. Немного позади находились несколько неразорвавшихся бомб, большие орудийные башни, трубы, разбитая наблюдательная башня, хранившие печальные воспоминания о героическом прошлом… Между сохранившихся труб поселились угри, а над нашими головами проплывали рыбы «акья», с удивлением поглядывая на нас, что стало одним из сюжетов наших видеосъёмок. Проникнуть внутрь судна оказалось задачей не из лёгких, точнее, практически не осталось пространства, куда бы можно было проникнуть. Крупные угри с явным неудовольствием смотрели на нашу затею проникнуть внутрь груды металлолома. Мы были поражены тем, что пороховая трубка, извлечённая нами с затонувшего корабля, спустя столько лет спокойно горела. Целью нашего послеобеденного погружения были 3 корабля в районе маяка Седдюльбахир: два судна находились на глубине примерно 42 метров, а третье – на трёхметровой глубине. Эти затонувшие суда размером где-то в 30 метров в настоящее время являются приютом для разнообразных рыб».
Мы рассказали вам о свидетеле тех кровавых и героических событий, самом старом британском броненосце Majestik, затонувшем в районе деревни Седдюльбахир, относящейся к уезду Эджеабат округа Чанаккале.
Пользуясь этой возможностью, мы ещё раз выражаем благодарность нашим героическим предкам, вписанным золотыми буквами в историю нашей страны. В этой связи желаем всем мира во всём мире, спокойствия и братства..'

в ближаешее время я выложу статьи Михаила в формате PDF здесь и на своем сайте.
обязательно прочитайте, я уверена, вам очень понравится!!!

вот кое какие фото с нашего погружения на Маджестик:
Нажмите для просмотра прикреплённого файла Нажмите для просмотра прикреплённого файла
Нажмите для просмотра прикреплённого файла Нажмите для просмотра прикреплённого файла
часть фото: Михаил Семенов
Lt_Flash
Спасибо, очень интересно!
Lionfish
Спасибо, Галина!
Как всегда все подробно и очень интересно.
Это упрощенная версия форума. Для просмотра полной версии нажмите нажмите сюда.