Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Глупые вопросы про цифровик
Diver's forum > Дайвинг > Медиа
--mom
Впрочем, смотрю я, тема про "цифромыльница для блондинки" потихонечку притягивает все новых блондинок, может, и эта тема будет полезна.

Вопросы про цифровик.

1. У него есть эффект "сепия", где он вроде как должен делать все так, как старые фотки - в коричневых тонах. НО - старые фотки были монохромными коричневыми, а тут цвета явно угадываются - это просто никуда не годный эффект и если любишь сепию, надо снимать ч/б и тонировать в коричневый, или снимать в цвет, потом обесцвечивать, потом тонировать

или как этого эффекта по-правильному добиваться в фотошопе
(вопрос получился на стыке фотографии и фотошопа, но как-то так)


2. при съемке при ограниченном освещении (грубо говоря, темной ночью на улице) на некоторых фотках (я уже не пломню, при каком режиме, но можно попробовать восстановить) появляется фактура
как будто фотка снята на тряпку и отсканирована
вообще от чего это может быть - ведь у матрицы нет "зерна"
или есть?
и если есть - то откуда?

3. есть режим "медленной синхронизации вспышки с затвором"
вот что это такое по сути?
внешние проявления - пишет что ему "мало света" (почти как при съемки без вспышки", вспышку дает чуть позже и притормаживает
при съемке в темном месте на фоне светлой стены на стене все равно видна тень, как при вспышке, которая включена всегда
там что-то такое в описании написано, что это позволяет лучше выделить объект


4. в мыльницах интенсивность вспышки как-то меняется или нет?
т.е. я к чему - режим "авто" - он работает только на вкл/выкл вспышки, да?

5. вспышка, которая против красных глаз и дает предвспышку - а какой у нее недостаток?
в смысле - почему это не стандартная, а особая опция, чем она плоха при каких-то дургих условиях?

6. ночной режим - народ, а ночной ежим он характеризуется чем-то или же нет?
в смысле - он только выдержку меняет или еще что-то (ну, как правило)?
мне просто надо понять чем это глобально отличается от съемки ночью с отключенной вспышкой
кроме того, что при просто отключенной вспышке на экранчике нифига не видно, а при ночном режиме - видно

P.S.камера сиэндси 750Ж, но вопросы большей частью общие
Васечкин
QUOTE(--mom @ 06.03.2006 - 14:21) *

Вопросы про цифровик.

1. У него есть эффект "сепия", где он вроде как должен делать все так, как старые фотки - в коричневых тонах. НО - старые фотки были монохромными коричневыми, а тут цвета явно угадываются - это просто никуда не годный эффект и если любишь сепию, надо снимать ч/б и тонировать в коричневый, или снимать в цвет, потом обесцвечивать, потом тонировать

или как этого эффекта по-правильному добиваться в фотошопе
(вопрос получился на стыке фотографии и фотошопа, но как-то так)


Не надо пользоваться встроенными фичами ц. аппарата. Если тебе действительно что-то нужно, все это можно сделать в фотошопе.
Для сепии великое множество плагинов. Ручками можно сделать через баланс цвета (Color Balance), +20 красного, +20 желтого - самый простой способ, а дальше поиграться движками.


QUOTE
2. при съемке при ограниченном освещении (грубо говоря, темной ночью на улице) на некоторых фотках (я уже не пломню, при каком режиме, но можно попробовать восстановить) появляется фактура
как будто фотка снята на тряпку и отсканирована
вообще от чего это может быть - ведь у матрицы нет "зерна"
или есть?
и если есть - то откуда?

Представляю что это такое... Это не зерно и не цифровой шум, есть такая фича (а скорее бага) в некоторых моделях цифровиков - на некоторых выдержках появляется вот эта фактура... Решение - переснять с другой экспопарой.

QUOTE
3. есть режим "медленной синхронизации вспышки с затвором"
вот что это такое по сути?
внешние проявления - пишет что ему "мало света" (почти как при съемки без вспышки", вспышку дает чуть позже и притормаживает
при съемке в темном месте на фоне светлой стены на стене все равно видна тень, как при вспышке, которая включена всегда
там что-то такое в описании написано, что это позволяет лучше выделить объект

Это то что в нормальных аппаратах по умолчанию происходит в режиме приоритета диафрагмы. Вспышка подсвечивает передний план, а выдержкой прорабатывается фон. Поэтому фотик и кричит, что мало света, на самом деле он кричит: "поставь меня на штатив" wink.gif

QUOTE
4. в мыльницах интенсивность вспышки как-то меняется или нет?
т.е. я к чему - режим "авто" - он работает только на вкл/выкл вспышки, да?

Вопрос не понятен... совсем не понятен...

QUOTE
5. вспышка, которая против красных глаз и дает предвспышку - а какой у нее недостаток?
в смысле - почему это не стандартная, а особая опция, чем она плоха при каких-то дургих условиях?

Забыть, отключить. Если будут бесить красные глаза (а эта фича только у немногих аппаратов реально помогает), то убирать их в шопе.

QUOTE
6. ночной режим - народ, а ночной ежим он характеризуется чем-то или же нет?
в смысле - он только выдержку меняет или еще что-то (ну, как правило)?
мне просто надо понять чем это глобально отличается от съемки ночью с отключенной вспышкой
кроме того, что при просто отключенной вспышке на экранчике нифига не видно, а при ночном режиме - видно


Оль, я б тебе хотел посоветовать: ЗАБУДЬ ПРО ВСЕ РЕЖИМЫ КРОМЕ AV, TV и М. Быстрее поймешь что к чему.
Dynych
QUOTE(--mom @ 06.03.2006 - 14:21) *

4. в мыльницах интенсивность вспышки как-то меняется или нет?
т.е. я к чему - режим "авто" - он работает только на вкл/выкл вспышки, да?

Меняется или нет – зависит от модели. В "продвинутых" обычно меняется. Могу точно сказать за Olympus 7070, Casio P700, Pentax 750Z. Если можно, то в инструкции должно быть написано. AUTO как правило значит, что аппарат сам решает использовать вспышку или нет.
--mom
QUOTE(Васечкин @ 06.03.2006 - 21:36) *

Оль, я б тебе хотел посоветовать: ЗАБУДЬ ПРО ВСЕ РЕЖИМЫ КРОМЕ AV, TV и М. Быстрее поймешь что к чему.


ну как наиграюсь - забуду
опять же, в ч/б все фотографии шопом долго перегонять, проще сразу так снять

а что это за режимы такие?

вообще режим с медленной синхронизации вспышки показал себя довольно неплохо (только кошка может убежать успеть, я тут на кошках тренировалась)

а также режим с отключением вспышки
Васечкин
QUOTE(--mom @ 07.03.2006 - 09:44) *

а что это за режимы такие?

AV - приоритет диафрагмы
TV - приоритет выдержки
М - ручной режим
А как они у сиэндси называются?
В принципе, под водой (на глубине, когда пыхаешь вспышкой) лучше использовать только М, т.е. ставишь величину диафрагмы в соответствии с задуманной ГРИП, выдержку такую какой бы ты фон хотела получить (короткую для черного фона, длинную, но не длинней 1/f для проработки его). Но со встроенной пыхой это все актуально лишь для макросъемки, т.к. взвесь будет высвечиваться sad.gif
--mom
QUOTE(Васечкин @ 07.03.2006 - 10:42) *

QUOTE(--mom @ 07.03.2006 - 09:44) *

а что это за режимы такие?

AV - приоритет диафрагмы
TV - приоритет выдержки
М - ручной режим
А как они у сиэндси называются?
В принципе, под водой (на глубине, когда пыхаешь вспышкой) лучше использовать только М, т.е. ставишь величину диафрагмы в соответствии с задуманной ГРИП, выдержку такую какой бы ты фон хотела получить (короткую для черного фона, длинную, но не длинней 1/f для проработки его). Но со встроенной пыхой это все актуально лишь для макросъемки, т.к. взвесь будет высвечиваться sad.gif


никак, это мыльница =)
совсем мыльница =)
у нее есть кнопочка "пуск" и режимы включения/выключения вспышки
и баланс белого
и смешной разноцветный светодиод для красоты

(и вот если честно, после просмогтра всех ее характеристик, скажу - это не самый лучший вариант - и матрица не самая большая в классе, и диафрагма (или д. число ну или как-то так - кароч, есть лучше))
но идеального варианта на рынке нет =)
Васечкин
QUOTE(--mom @ 07.03.2006 - 11:16) *

никак, это мыльница =)
совсем мыльница =)
у нее есть кнопочка "пуск" и режимы включения/выключения вспышки
и баланс белого
и смешной разноцветный светодиод для красоты

(и вот если честно, после просмогтра всех ее характеристик, скажу - это не самый лучший вариант - и матрица не самая большая в классе, и диафрагма (или д. число ну или как-то так - кароч, есть лучше))
но идеального варианта на рынке нет =)

Это грустно, что нет никаких ручных режимов... sad.gif
Идеальной камеры вообще не существует... Вот, например, для земли у меня зеркалка 10D, у нее нет точечного замера, в любительских кэнонах вообще нет точечного замера, только в проф. камерах с одной цифрой в названии. Но это есть у Никона любого зеркального... Но у него нет высокоскоростной синхронизации со вспышкой sad.gif А без этого вообще никак sad.gif У Олимпуса матрица 3/4" sad.gif У прочих еще какие-то недостатки. Нет, не существует идеальной камеры.
--mom
QUOTE(Васечкин @ 07.03.2006 - 13:10) *

Это грустно, что нет никаких ручных режимов... sad.gif
Идеальной камеры вообще не существует... Вот, например, для земли у меня зеркалка 10D, у нее нет точечного замера, в любительских кэнонах вообще нет точечного замера, только в проф. камерах с одной цифрой в названии. Но это есть у Никона любого зеркального... Но у него нет высокоскоростной синхронизации со вспышкой sad.gif А без этого вообще никак sad.gif У Олимпуса матрица 3/4" sad.gif У прочих еще какие-то недостатки. Нет, не существует идеальной камеры.


да, то что никаких ручных нет, это грустно
но ББ выставляется вручную, что приятно - по фоткам видно, что работает

без вспышки камера снимает достаточно приятно
ну и есть этот режим медленной синхронизации со вспышкой - и таки да, он говорит "поставьте меня на штатив", но с рук хватает обычно света

точечный замер, кстати есть

(но вот в каких случаях пользоваться каким замером я не знаю)
например, снять серую кошку на перстром диване - это какой лучше брать, точечный или мульти-какой-то там?
Васечкин
QUOTE(--mom @ 07.03.2006 - 13:28) *

точечный замер, кстати есть

В мыльницах он везде есть, там это легко осуществимо... В моей старой А80 тоже есть.

QUOTE
(но вот в каких случаях пользоваться каким замером я не знаю)
например, снять серую кошку на перстром диване - это какой лучше брать, точечный или мульти-какой-то там?

С серой кошкой все гораздо проще. Любой замер (если кошка будет занимать бОльшую часть кадра) сделает ее правильно-среднесерой.
Хочешь задам задачку, от результатов которой станет не по себе? Попробуй сфотать 2 фотки: 1. на весь кадр белый лист; 2. на весь кадр черный лист. Просто попробуй, будешь удивлена результату, заодно и поймешь что такое есть экспонометр любой камеры. А уж если поймешь, то потом вообще вопросов не будет о том, как снять что-либо правильно с технической точки зрения. Клянусь, иначе обещаю рассказать все в подробностях и даже предоставить учебный материал wink.gif
--mom
QUOTE(Васечкин @ 07.03.2006 - 14:41) *

С серой кошкой все гораздо проще. Любой замер (если кошка будет занимать бОльшую часть кадра) сделает ее правильно-среднесерой.
Хочешь задам задачку, от результатов которой станет не по себе? Попробуй сфотать 2 фотки: 1. на весь кадр белый лист; 2. на весь кадр черный лист. Просто попробуй, будешь удивлена результату, заодно и поймешь что такое есть экспонометр любой камеры. А уж если поймешь, то потом вообще вопросов не будет о том, как снять что-либо правильно с технической точки зрения. Клянусь, иначе обещаю рассказать все в подробностях и даже предоставить учебный материал wink.gif



ну она же не ровно серая, она где-то темнее, где-то светлее, лапки у нее белые, усы тоже, глаза зеленые и т.п.
и надо чтобы это все было видно

про листы посмотрю - собственно, фотографий белых листов у меня есть, это ББ выставляется, черный лист найду и сфотографирую. Не исключено, что ничего не пойму, поэтогму готовьте пособие
Васечкин
QUOTE(--mom @ 07.03.2006 - 15:04) *

ну она же не ровно серая, она где-то темнее, где-то светлее, лапки у нее белые, усы тоже, глаза зеленые и т.п.
и надо чтобы это все было видно

про листы посмотрю - собственно, фотографий белых листов у меня есть, это ББ выставляется, черный лист найду и сфотографирую. Не исключено, что ничего не пойму, поэтогму готовьте пособие

Тогда самый простой вариант: поставить точку (точечный замер) и замерить ее по серому участку шерсти, тогда она вся будет правильно проэкспонирована. Но я более чем уверен, что даже при замере по всему полю (как он там у сиэндси называется? интегральный?) кошка все-равно будет правильная, т.к. скорее всего она больше серая чем белая... Т.е. суть в том, что если стоит замер по всему полю, а уж тем более средневзвешенный или точечный, и большую часть кадра занимает какой-либо оттенок (белый-серый-черный), то фотик этот оттенок превратит в среднесерый, бекоз такова изначальная суть экспонометра фотоаппаратов, т.е. белый=серый, серый=серый, черный=серый. Поэтому когда снимается кадр, где большая часть кадра белая, нужно сделать поправочку в плюс 1.5-2 ступени, и наоборот, когда большая часть кадра черная - в минус 1.5-2 ступени, если же большая часть кадра среднесерая, в т.ч. голубое небо, зеленая трава, лицо загорелого человека, то никаких поправок делать не нужно.
ЗЫ Оль, мы на "ты" или на "Вы"? blink.gif
--mom
на ты =)

в общем так - фотографирую белый и черный лист
и из дома их вешаю и вешаю фотку серой кошки на синем диване
фактура кошки явно потерялась


Кстати. Если при ручной установки ББ ему подсунуть не ровно белый кусок, а, допустим, снег - что с фотоаппаратом будет?

про коррекцию - супер, наконец я поняла, для чего это нужно


Кстати, при съемках цифровиком можно выставлять разную чувствительность. У пленки большая чавствительность имела большее зерно. У матрицы же такого нет? К чему приведет выставление большей чувствительности - из гадостей? или прелестей? (кроме того, что ему будет достаточно меньшее количество света)
Васечкин
QUOTE(--mom @ 07.03.2006 - 16:15) *

Кстати, при съемках цифровиком можно выставлять разную чувствительность. У пленки большая чавствительность имела большее зерно. У матрицы же такого нет? К чему приведет выставление большей чувствительности - из гадостей? или прелестей? (кроме того, что ему будет достаточно меньшее количество света)

Про кошку не очень понял... Почему фактура потерялась? Пересвет?
Про чувствительность... На мыльницах нужно забыть про повышенную чувствительность, т.к. даже самой малой чувствительности видны шумы, поскольку пикселов много, размер матрицы оч. маленький, межпиксельное расстояние очень мало, токи перетекают между отдельными пикселами. В целом, поставить принудительно самую малую и забыть.
Из прелестей: возможность снимать на более коротких выдержках (также как на пленке)
Из гадостей: фото выше 100ISO смотреть тяжко, т.к. цифровой шум убивает картинку насмерть.
На пленке большое зерно иногда придавало некоторую прелесть фото, не убивая объем, на цифре большое количество шума - гадость не пригодная к просмотру, картинка становится плоской.
Однако, на зеркалках (большой размер матрицы, плюс т.н. "холодная" матрица) на 1600ISO "шума" меньше чем зерна на пленке 800ISO. На проф. камерах типа 1Ds (full frame 36х24), снимая на ISO1600, можно спокойно печатать 20х30, шума не будет видно.
Вывод: пиксели - ничто, размер - все.
ЗЫ Снег в качестве эталона серого не подойдет, т.к. он далеко не белый/серый. Если не доверять автомату камеры, то лучше всего носить с собой эталон серого, его можно либо купить, либо попробовать напечатать на матовой фотобумаге, на ЛАЗЕРНОМ принтере R128/G128/B128 (среднесерый)
Это упрощенная версия форума. Для просмотра полной версии нажмите нажмите сюда.