Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Сброс грузов.
Diver's forum > Дайвинг > Подводное плавание
AlexF
Вопрос к общественности. В каких случаях в рекриационном дайвинге, находясь на глубинах от 10 до 30 метров, может потребоваться сброс грузового пояса ?
По медетировав на данную тему даже представить затруднился такую ситуацию. При этом считаем что паники нет и перегруза то же нет.
Eddidoy
Ну как вариант, отказ клапанов жилета, т.е. невозможность и соответственно бесполезность поддува...... хотя имхо и на ластах удержаться можно....
Эдуард
QUOTE(Eddidoy @ 12.04.2006 - 22:54) *

Ну как вариант, отказ клапанов жилета, т.е. невозможность и соответственно бесполезность поддува...... хотя имхо и на ластах удержаться можно....

На то он - рекреационный дайвинг, что не все смогут.
В случае отказа БСД на глубине 30м. отрецательная плавучесть может быть очень серьезная, тут может быть и банальный перегруз и обжим 7мм. костюма, и планируемый перегруз (1,5-2кг.) для компенсации изменения веса баллона в ходе погружения.
AlexF
QUOTE(Эдуард @ 13.04.2006 - 00:12) *

QUOTE(Eddidoy @ 12.04.2006 - 22:54) *

Ну как вариант, отказ клапанов жилета, т.е. невозможность и соответственно бесполезность поддува...... хотя имхо и на ластах удержаться можно....

На то он - рекреационный дайвинг, что не все смогут.
В случае отказа БСД на глубине 30м. отрецательная плавучесть может быть очень серьезная, тут может быть и банальный перегруз и обжим 7мм. костюма, и планируемый перегруз (1,5-2кг.) для компенсации изменения веса баллона в ходе погружения.

Смотрим условие вопроса - ПЕРЕГРУЗА НЕТ. smile.gif
Собственно сикока примерно отрицательной плавучести, даст обжим неопрена на глубине ? Как оценить ? Есть идеи smile.gif . А очень серьезная отрицательная плавечесть это сколько ? smile.gif
Valery
В любой ситуации вы должны выйти "на ластах", в концепции ДИР, это вообще почти аксиома, там груз крепится U-образно в ложбинке металлической спинки, никакой сброс вообще не предусмотрен... Есть "аварийные" источники - точнее, "альтернативные" - "сухой" костюм, буй.... Просто НЕ НАДО плавать с перегрузом - "вывешивайте" себя и грамотно планируйте свою плавучесть, не зря у Б.А. основной упор сделан на курс плавучести.... rolleyes.gif
Эдуард
QUOTE(Valery @ 13.04.2006 - 00:29) *

В любой ситуации вы должны выйти "на ластах", в концепции ДИР, это вообще почти аксиома, там груз крепится U-образно в ложбинке металлической спинки, никакой сброс вообще не предусмотрен... Есть "аварийные" источники - точнее, "альтернативные" - "сухой" костюм, буй.... Просто НЕ НАДО плавать с перегрузом - "вывешивайте" себя и грамотно планируйте свою плавучесть, не зря у Б.А. основной упор сделан на курс плавучести.... rolleyes.gif

Валерий вы уходите от темы. При чем здесь ДИР и остальные технические дисциплины?
Вопрос был задан, какие гипотетические проблемы в рекреационном дайвинге можно решить сбросом грузового пояса!
Насколько может обжаться неопрен я не знаю, может 1-2кг. и возможно зависит от качества неопрена, этот вопрос актуален для апноистов (охотники, фридайверы), кому приходится погружаться с постоянным грузом.
Valery
Для того, что бы дать Вам конкретный ответ - конкретизируйте вопрос - какой неопрен, его толщина, производитель.... Иначе такого ответа, как вы хотите, дать невозможно.... rolleyes.gif
И я лично не вижу никакой проблемы, связанной с экстренным сбросом грузов, ежели ваша плавучесть грамотно отрегулирована, и вы плаваете без перегруза....
FAZAN
Как варианты аварийной ситуации: лопнул шланг дыхательного аппарата,
зацепился-порвал BCD, закручен вентиль регулятора (не открыт при погружении).
Не дай Бог!
Lt_Flash
QUOTE(FAZAN @ 12.04.2006 - 23:11) *

Как варианты аварийной ситуации: лопнул шланг дыхательного аппарата,
зацепился-порвал BCD, закручен вентиль регулятора (не открыт при погружении).
Не дай Бог!

Да по-моему все просто. Начинаешь всплывать на ластах, если видишь что уж никак - бросаешь груза и перестаешь махать ластами...Можно наверное даже поставить перпендикулярно, чтобы тормозили подъем.
Эдуард
QUOTE(Valery @ 13.04.2006 - 00:59) *

И я лично не вижу никакой проблемы, связанной с экстренным сбросом грузов, ежели ваша плавучесть грамотно отрегулирована, и вы плаваете без перегруза....

Хорошо, но добавим к ситуации с отказом жилета природный фактор! Например сильное нисходящее течение, как в том же Блю Холле. Разве мало там проводится погружений с целью поплавать на глубине 20-30 м.
Lt_Flash
Давайте все же постараемся чтобы тема не уехала в раздел "Флейм". Лишние сообщения удаляю.
Valery
Главное - не паниковать, ежели не удается выйти на ластах (откусила Большая белая), поначалу освобождаемся от одного грузового кармана (при наличии интегрированной грузовой системы), ежели контроль плавучести не восстанавливается - от второго, если грузовой пояс с карманами ( и есть возможность дыхания) - поочередно по грузику-два, при этом пытаясь выйти на ластах.... rolleyes.gif
Плюс следует учесть, что с уменьшением глубины ваша плавучесть будет увеличиваться, и существует опасность выброса, поэтому одновременное освобождение от всех грузов сразу чревато последствиями (ДКБ, баротравма).... rolleyes.gif
Zen
Да, мне тоже кажется "сброс грузов" дает сиюминутный эффект... все равно, ближе к поверхности надо будет где то брать грузы smile.gif
Дайвцентр САДКО- Хургада
ИМХО во всех случаях,даже если лопнул шланг дыхат.автомата,надо использовать аварийное контролируемое всплытие.
Аварийное неконтролируемое всплытие (т.е. сброс грузов) может понадобиться чрезвычайно редко,например в такой ситуации:
Плывем на глубине,скажем метров 20,смотрим красивых рыбок,радуемся жизни. Все здорово! И вдруг,совершенно неожиданно,в глазах темнеет,все плывет (кружится голова) и мы чувствуем,что теряем сознание. На последних искрах этого самого сознания мы дергаем пряжку грузового пояса и дальше уже бессознательное тело поднимает вверх. И есть надежда,что все это заметят с корабля или бади заметит и нас все же спасут.
При рассмотренной ситуации очень важным является "правильный" подбор снаряжения smile.gif. Потому,что при всплытии на поверхность бессознательное тело должно обязательно оказаться лицом вверх. Если тело окажется лицом вниз,по погибнет прямо на поверхности. Будет очень обидно... sad.gif . Красный цвет ВСД здесь не поможет... smile.gif
Dynych
QUOTE(Дайвцентр САДКО- Хургада @ 13.04.2006 - 09:55) *

Аварийное неконтролируемое всплытие (т.е. сброс грузов) может понадобиться чрезвычайно редко,например в такой ситуации:
Плывем на глубине,скажем метров 20,смотрим красивых рыбок,радуемся жизни. Все здорово! И вдруг,совершенно неожиданно,в глазах темнеет,все плывет (кружится голова) и мы чувствуем,что теряем сознание. На последних искрах этого самого сознания мы дергаем пряжку грузового пояса и дальше уже бессознательное тело поднимает вверх. И есть надежда,что все это заметят с корабля или бади заметит и нас все же спасут.

Поддерживаю.
QUOTE(Дайвцентр САДКО- Хургада @ 13.04.2006 - 09:55) *

При рассмотренной ситуации очень важным является "правильный" подбор снаряжения smile.gif. Потому,что при всплытии на поверхность бессознательное тело должно обязательно оказаться лицом вверх. Если тело окажется лицом вниз,по погибнет прямо на поверхности. Будет очень обидно... sad.gif . Красный цвет ВСД здесь не поможет... smile.gif

А будет ли в правильном, не красном, жилете достаточно воздуха, чтобы занять нужное положение? И как скажется отсутствие грузового пояса? smile.gif
Дайвцентр САДКО- Хургада
QUOTE(Dynych @ 13.04.2006 - 21:26) *

А будет ли в правильном, не красном, жилете достаточно воздуха, чтобы занять нужное положение? И как скажется отсутствие грузового пояса? smile.gif

Если костюм не 1 мм. шорти,то только он один даст приличную плавучесть.Кроме того,воздух в ВСД тоже расширится в 3 раза (в нашем примере с 20м.). В обычном жилете грузики располагаются на теле спереди. После сброса пояса ,за счет воздуха по бокам и отсутствия грузов спереди,наиболее вероятное положение все же лицом вверх. А в стабилизирующем жилете (как у меня smile.gif ) это практически гароантировано.
В "красном" ВСД без грузов практически гарантировано положение лицом в воду sad.gif.
Это упрощенная версия форума. Для просмотра полной версии нажмите нажмите сюда.