QUOTE(Клубничка @ 01.06.2007 - 16:38)
Уважаемая --mom!
Себя не оправдываю,потому как картина была низкая и отвратительная!
Горжусь туристами,потому как они поняли все происходящее и это были их слова поменять бот,если возможно или поменять дату...,т.е. группа была согласна покинуть бот(не вся конечно).
ругалась я не с туристами,а с помощником,за что сильно каюсь,что произошло это на глазах туристов..((
Вы правильно заметили,что турист имеет право сам выбирать с кем и когда ему плыть,НО!это по-честному,как поступил этот "ДЦ"?
Вот Вы дадите мне группу туристов на одну экскурсию....,а я во время той самой экскурсии предложу им другую или повторить эту же опять,но в обиход Вас...))))Вам это понравится?,если иметь ввиду,что вы неоднократно помогали мне в некоторых ситуациях и считали меня своим другом?
1. То, что в результате туристам
а) стало известно о хитрых финансовых отношениях ДЦ - туо.оператор
б) они были поставлены перед необходимостью что-то менять в своих планах
в) группа начала расказываться
это все, имхо, неправильно
Я не знаю, звонили они вам или нет - предупредить, что не поедут (и должны были бы звонить, оптяь же, или нет - зависит от того, что вы им предлагали), предупредили ли они вас в итоге.
Поэтому оставим их этическое отношение к вам за кадром.
Но вообще они от вас могли отказаться в любомй момент и не сталкиваться со сценой, которая давит на совесть и вынуждает половину группы менять бот (а в порту это не очень приятно делать, опять же, если они пришли на него еще раз, значит, он им понравился).
2. Поступок ДЦ не этичный - он рушит долгосрочное сотрудничество, о чем я и писала. Другое дело, что клиент может поскрипеть мозгами и прийти в ДЦ сам, и там узнать, сколко стоят ваши услуги без вас.
Это, увы, риск посредника который всегда есть - такой тур. посредник, как "маленькое уличное агентство" всегда ориентирован на тех, кто "в первый раз". Дальше уже завяжутся личные контакты. Увы.
Более того, я сталкивалась с ДЦ, которые работают через тур=оператора, их стафф не очень охотно озвучивает цену "не через тур. оператора". Да и не сильно она отличается, как показывает практика - есть скидки за опт и т.п.
3. Полагаться на честность подрядчиков только потому, что они соотечественники - дорога в гибель бизнеса. Подрядчиков всегда надо проверять и контролировать.
Это неизбежность.
И только тогда
а) вы можете быть уверены в качестве рекламируемых услуг для туристов (котороые они связывают с вами)
б) вы можете быть уверены в своей экономической безопасности
Т.е. можно говорить, что это не этично, но это предсказуемая ситуация, думаю, частая, просто в этом случае из-щза большой группы все стало заметно.
Но это не удивительная ситуация - т.к. такова специфика работы уличного агентства и оказания разовых и повторных услуг.
Ваш бизнес ориентирован на разовые.
Регулярный дайвинг ориентирован на завязывание постоянных связей.