Эпиграф (с) daw:Я, кстати, могла 3-х новичков притащить (на фильмы-фото), но посмотрела на цены и пригласила одну подругу, уже дайвера.QUOTE(К.А. @ 24.02.2006 - 18:28)
Саша привет!
Я считаю, что на ЗД есть смысл выставляться только тем (имею в виду иногородних) кто продает дайвинг у себя. Погружения имеются в виду. Москва огромный рынок и для дайв центров которым есть что предложить - это прекрасная возможность (пещеры, Черн.Море, Байкал, Север, Балтика, Ладога), что касается выставляться как магазину, то по каким бы ценам ты не торговал - никогда не окупишь затрат. Все таки переезд и проживание сотрудников, перемещение товара, плата за стенд и т.д. "сожрут" все усилия. Я разговаривал с ребятами из Краснодарского края - они очень довольны. Им удалось привлечь новых дайверов в свои края, следовательно сделали "задел" на лето. А что касается ходового товара по супер цене, то ты не хуже меня знаешь как его "пристроить". Но это ведь случай, а бизнес у нас с тобой на годы и мы все нуждаемся в стабильности. Ведь правда?
Да я прекрасно понимаю, что выставка не может быть окупаемым мероприятием. И в мыслях не было "нажиться" и свалить назад в Питер пересчитывая в потных ладошках навар от культурно-массового мероприятия
И цена в 200 евро за баллон, при моих скромных прямых поставках, является ценой в районе себестоимости, учитывая что мы не через криминал всё это возим, а по нормальным налоговым и таможенным схемам. Но я готов платить за площади, за проживание сотрудников, за транспортировку товара, за склад и проч. за свой счет. И за каждый проданный баллон во время мероприятия готов доплачивать толику малую из собственного бюджета. Но это всё в том случае если я буду уверен, что мероприятие даст ощутимый толчок развитию всего рынка.
Как ты верно заметил бизнес у нас на годы. Но вот дальше я бы расставил приоритеты несколько иначе: на мой взгляд рынок дайвинга на сегодня нуждается не столько в стабильности, сколько в интенсивном развитии через популяризацию. Мне, например, совершенно не нравится в каком зачаточном и малопривлекательном, с точки зрения финансового успеха и инвестиционной привлекательности, состоянии находятся в настоящий момент дайв-клубы Питера. Зачем и кому нужна такая "стабильность"? В конце концов надоест энтузиастам продвигать это дело в массы и уйдут они куда-нибудь в смежные области туризма - и что мы все, оптовики, магазины, СМИ и ассоциации будем с этим делать? За примером далеко ходить не надо:
http://diveforum.spb.ru/forum/viewtopic.php?t=928 - сегодняшние мысли Александра Чернобельского, одного из дайв-лидеров г.Питера. Его компания НЕРЕЙС, кстати, в этом году не стала выставляться ни на ЗД, ни на параллельном мероприятии. Вместо этого они участвовали в проходившей в это же время в Москве выставке "Охота и рыболовство". Причина была обозначена так: "дайверы и так нас все знают, а вот рынок охотников и рыболовов развивается и надо его охватывать". Что это значит? Это значит то, что уже изначально подразумевалось, что на дайв-выставки придут в основном те, кто и так уже "охвачен". А вот новых, заинтересовавшихся, людей не ожидается (см. Эпиграф).
Я не вижу другого пути помочь им, кроме как увеличивая весь рынок. Для этого мероприятия, подобные ЗД, подходят как нельзя лучше!
Что ещё хотелось бы донести до организаторов. Как я это мыслю, все эти "согласования" между розничными субьектами рынка (под патронажем оптовиков и организаторов) проводятся наверное из благих побуждений: помочь рознице организовать правильную и "не опасную" сбытовую политику на время проведения мероприятия. Но эта помощь априори подразумевает "слабость" и не самостоятельность участников. Организуя и проводя в жизнь подобную политику организаторы рискуют оттолкнуть от себя именно сильную розницу и лидеров данного сектора рынка (см. тут:
http://www.decostop.ru/cgi-bin/news/shop/135.html ), а вокруг себя собрать исключительно подконтрольных и слабых партнёров. Но ведь не они определяют развитие рынка, а как раз сильные и самостоятельные партнёры, которые вполне могут повлиять и на популяризацию, и на массовость мероприятия, и на привлечение внимания СМИ к нему, смогут поработать на "смежных рынках" и заинтересовать и привлечь новых "будущих дайверов" в качестве посетителей. А собирая вокруг себя исключительно тех, кто без поддержки организаторов даже с собственными ценами определиться не может, Вы неизбежно обрекаете себя на необходимость "отвечать за всё" и всё организовывать исключительно самостоятельно. При этом слабые так никогда и не станут сильными и Вам придётся и далее помогать и поддерживать их во всей их повседневной деятельности. И рынок, и организуемое Вами мероприятие от этого вряд-ли выиграют. Поддерживали бы Вы лучше сильных. И у нас появился бы смысл подъехать и встать рядом с коллегами к прилавку. И инвестиции в развивающуюся, а не стагнирующую, дайв-идустрию (д/ц, клубы) подтянулись бы. И новые потенциальные сотоварищи появились бы у нас всех, а не "одна подруга, уже дайвер"...