QUOTE(Pound @ 01.06.2007 - 15:39)
+1
Посредническая деятельность во всех видах бизнеса носит определенный "душок". Раньше это называлось спекуляция. То есть посредник зарабатывает практически ничего не делая, только "сводя" заинтересованные стороны.
Обойдемся как нибудь без "ягод"
Слушайте, откуда душок?
У ДЦ есть стафф и оборудования - но нет имени и клиентов, т.е. они готовы окакзывать услуги.
У оператора есть имя и толпа клиентов, которые трясут их со словами - скажите нам, что нам делать - куда поехать, что купить в магазине, какие везти сувениры.
Один использует имя, другой - персонал и оборудование.
Считайте, что ДЦ - оптовый продавец, а тур-оператор - розничный.
Более того, на туроператоре в этом случае лежит бремя того, чтобы клиент был доволен - т.е. чтобы там действительно оказались русскоязычные инструктора (гиды, экскурсоводы), чтобы все было безопасно, чтобы обед стоил объявленных денег, чтобы привезли туда, куда все хотели (в случае, если идут в заповедник).
Да, поскольку оптовик потом видит клиента и общается с ним, то велик соблазн сказать "а приезжай потом сам, все будет дешевле".
Более того, клиенту это даже может быть выгодно и интересно.
Другой вопрос - что это рушит долгосрочные бизнес-отношения, оптовик (ДЦ) потом потеряет большой поток туристов от тур-оператора.
Опять же, когда мы говорим об интро, то это все очень смешно - редко кто ходит на интро несколько раз.
А когда человек идет на курсы, то тут причины выбора ДЦ обычно совершенно другие (хотя часть людей покупает обучение через тур-операторов).
Поэтому посредник выполняет свою работу. Он получает за это деньги.
ДЦ тоже выполняет свою работу и получает за это деньги.
Другой вопрос, что клиента не должно волновать - кто чего кому за что заплатил.
Он платит деньги и его интересует сервис.
Если же его вовлекать во внутренние разборки кто кому и чего из посредников должен - то у него останется ощущение полной помойки. Причем больше пострадает не тот, кого выбрали за "имя" (т.е. тур-оператор), а не известный этим клиентам ДЦ.
И я согласна с тем, что если хотят привлечь внимание к кидалову, то делают это в проф. местах.
Причем проф. для тур-опепраторов. Ибо именно их кидают.
А всем остальным ДЦ информация о том, что такой-то кинул - не интересна. Туристам - ну да, штрих к портрету, ибо это вопрос деловой репутации и принципах ведения бизнеса.
И еще. По форме. Когда читаешь сообщения, состоящие из одного большого абзаца, перегруженного смайликами и многоточиями, а также загадочными междометиями (это я не про одного человека), то возникает ощущение, что читаешь сообщение не профессионала, а 15 фефочки. Это вопрос восприятия, но это важно.
А вообще.... Вопрос отношений поставщик людей - хозяин бота должны решаться между ними.
Люди могли вам перезвонить накануне и сказать - мы не поедем. Они имеют право найти другого поставщика услуг. Более того, посредническая деятельность, когда компания привлекает туристов своим именем, как раз и есть "одноразовая", до тех пор, пока турист "не зацепился" (либо же основана на возможности предоставления скидок).
Поэтому устраивать скандал прямо на боте туристам, котоыре собрались нырять -немного странно.