Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: "Жилет" или "Крыло"
Diver's forum > Дайвинг > Подводное плавание
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
Дайвцентр САДКО- Хургада
QUOTE(Valery @ 15.07.2006 - 20:01) *

И что, в пределах этих 20 сантиметров воздух ухитряется "сжиматься - расширяться"???..... И при этом у Вас "меняется подьемная сила" ???


Если подойти к вопросу с чисто научной,я бы даже сказал академической,точки зрения,то несомненно так оно и будет... smile.gif
Valery
А в реальной жизни, Борис Анатольевич, для Вас эти 20 сантиметров играют какую либо роль, или создают затруднения ??? rolleyes.gif
Дайвцентр САДКО- Хургада
QUOTE(Valery @ 15.07.2006 - 20:32) *

А в реальной жизни, Борис Анатольевич, для Вас эти 20 сантиметров играют какую либо роль, или создают затруднения ??? rolleyes.gif

Мне проще,я же крылофоб!
smile.gif smile.gif smile.gif
А еще слышал мнение,что если меняешь маску с маленьким подмасочным пространством на большую,например типа иллюминатор,то надо:
1.Добавить грузик,т.к. увеличивается плавучесть за счет большего количества воздуха под маской.
2.Менять развесовку,т.к. голова становится более плавучей и во время плавания будет разворачивать из горизонтального положения в вертикальное.
Согласитесь,что с этим не поспоришь... Физика как-никак... smile.gif
Valery
Появляется новый аспект в производстве подводного снаряжения - "груза для маски" или "груза на голову" biggrin.gif
Дайвцентр САДКО- Хургада
QUOTE(Valery @ 15.07.2006 - 20:56) *

Появляется новый аспект в производстве подводного снаряжения - "груза для маски" или "груза на голову" biggrin.gif

Еще несколько лет назад ,в эпоху Новых русских,это было совсем не актуально. Роль грузиков успешно выполняла золотая цепочка на шее. Но времена меняются,так что все может быть... biggrin.gif
--mom
Ксатти, бывает, когда и жилет кладет лицом вниз просто оч. сильно.

Конечно, когда на тебе жилет типа скубапро со сплошными лямками - тогда да, стоишь как вкопанный. Но вот когда на жилете лямки разъемные (нет камер впереди), а по условиям погружения пришлось всю ленту пояса увешать грузами (а мест для грузов на спине нет), то тогда баллон прекрасным образом кладет лицом вниз (просто потому, что грузами по 2кг при наборе 12 или 15кг приходится занимать всю талию, и "смещаем грузы вперед, смещаем грузы назад" становится недостижимым идеалом).
Zen
Да уж.. подтверждаю ! В эти выходные в Рязани плавал со старым жилетом ТЮСА, до этого в бассейне в течение 2-х недель привыкал к новому крылу, так вот "макает" и жилет и крыло ! Подбирать груза надо и там и там smile.gif
Valery
Ну, это давно не секрет, что для любого компенсатора, а в особенности "крыла", требуется тщательная развесовка...

К примеру, попробуйте без правильной развесовки поплавать в "знаменитом" Зигловском "Рейнджере" - колбасит еще как.... rolleyes.gif
Рустам
Крыло рулит! В частности OMS.
Кто в нем нырял, тот поймет. А сторонникам жилетов сообщаю, что можно нырять и с автомобильной камерой, только комфорта будет меньше.
P.S. Ничего личного, так... Собственные наблюдения...
Дайвцентр САДКО- Хургада
QUOTE(Рустам @ 18.07.2006 - 00:39) *

Крыло рулит! В частности OMS.

А в сочетании с маской КИРБИ&МОРГАН так вообще... smile.gif
Рустам
QUOTE(Дайвцентр САДКО- Хургада @ 18.07.2006 - 23:53) *

QUOTE(Рустам @ 18.07.2006 - 00:39) *

Крыло рулит! В частности OMS.

А в сочетании с маской КИРБИ&МОРГАН так вообще... smile.gif

Нет, уж лучше с полнолицевой Scubapro.
Полковник
Опыт погружений небольшой. Поэтому возник вопрос к владельцем крыльев. Между спиной и крылом образуется "карман" (если в камере есть воздух) из-за того, что балон весь сзади и немного выступает по бокам спины, если кто-нибудь проплывает ниже меня, то пузыри воздуха собираются под крылом, появляется положительная плавучесть. Лечится небольшим поворотом на бок, чтобы выпустить этот воздух. В первое время дополнительно к перегрузу это создавало проблемы, особенно на небольшой глубине. Кстати при определенном положении тела (например ноги выше головы) свои пузыри тоже попадают под крыло. Вопрос: это особенность крыльев или я что-то делаю не так?
AlexF
QUOTE(ВладимирМ @ 30.12.2006 - 11:37) *

Опыт погружений небольшой. Поэтому возник вопрос к владельцем крыльев. Между спиной и крылом образуется "карман" (если в камере есть воздух) из-за того, что балон весь сзади и немного выступает по бокам спины, если кто-нибудь проплывает ниже меня, то пузыри воздуха собираются под крылом, появляется положительная плавучесть. Лечится небольшим поворотом на бок, чтобы выпустить этот воздух. В первое время дополнительно к перегрузу это создавало проблемы, особенно на небольшой глубине. Кстати при определенном положении тела (например ноги выше головы) свои пузыри тоже попадают под крыло. Вопрос: это особенность крыльев или я что-то делаю не так?

Что то не так. А сколько КГ грузов вы берете в пресной и соленой воде (желательно огласить свои примерные параметры - вес, рост, а так же толщину гидрокостюма который при этом используется)?
Cherry
QUOTE(ВладимирМ @ 30.12.2006 - 08:37) *

. Между спиной и крылом образуется "карман" (
Я,как счастливая обладательница крылушка,вот ни разу не понимаю - какой карман ?
Dr.Evil
ИМХО, в основном, все проблемы с крыльями возникают из-за несоответствия размера - т.е. крыло бОльшего размера и объёма, чем вам надо для обычной нырялки с одним баллоном.
Отсюда и повышенная парусность, и непонятное блуждание воздуха внутри девайса...
А если ещё и перегруз.... wacko.gif

Я, например, при росте 177 и весе ок. 80 прекрасно пользую Deepoutdoors размера М wink.gif
Хотя, в любом магазине мне посоветовали-бы L, а то и XL.
Полковник
Мой рост -174, вес 82, ныряю в 7мм костюме, в КМ беру 5 больших и 1 маленикий =11кг. БСД - seaquest balans, размер М. Под карманом я имею ввиду пространство, которое находится между спиной и компенсатором слева и справа в форме 7, где верхняя перекладина это балон БСД, а диагональ-тело (ну не квадратная у меня спина), воздух попадает под БСД и там остается пока не повернешься на бок, тогда из-под БСД выходит большой пузырь. В жилетах воздушная камера облегает тело и такой проблемы не возникало. Хотя в целом этим БСД доволен, в жилетах при небольшой несимметрии в грузах меня крутило вокруг оси тела, в крыле - занимаю положение, которое нужно мне (при том что в карманах слева и справа разное количество груза), кстати из-за описанной выше проблемы полюбил плавать на боку (удобно стенку рифа рассматрвать).
Валерий Мухин
QUOTE(Дайвцентр САДКО- Хургада @ 23.01.2006 - 23:01) *

Но на их пути лежала гусеница от большого экскаватора. Лежала не просто на дне,а в виде арки. Все проплыли мимо,а одному захотелось пройти под аркой. От легкого прикосновения ласт арка рухнула и придавила дайвера. Все попытки вытятуть товарища не удавались.



Жуткий случай! Очень жаль погибшего…
Однако хотелось бы заметить, что будь у них нормальные полноразмерные технические крылья (чего конечно не могло быть в то время), они бы, не то что товарища смогли вытащить, они бы на трех крыльях саму гусеницу смогли бы к берегу отбуксировать.

ЗЫ. Предупреждение. Использование компенсатора, как средства подъема грузов допустимо только в аварийных ситуациях.
Валерий Мухин
Про читал ветку целиком и поразился...
Похоже самое главное ругательство у крылоненавистников это OMS biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif

Не буду подробно повторять, то что писалось на Тетисе, но приведу свою любимую фотографию на тему обсуждения - 7 литровый баллон в сочетании с самым большим двухинфляторным крылом.
Был еще случай когда с этим крылом использоват ..... 3 л баллон (так было надо). Ни чего не парусило и ни кто ни куда не загибался.
Страшилки про парусность, любят расказывать люди использующие:
1. Незабандаженные крылья большого размера,
2. Жесткие спинки с адаптером,
3. Комбинацию пунктов 1 и 2

Дайвцентр САДКО- Хургада
QUOTE(Валерий Мухин @ 02.01.2007 - 12:12) *

Про читал ветку целиком и поразился...
Похоже самое главное ругательство у крылоненавистников это OMS biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif

Особенно красного цвета! smile.gif Во всяком случае,когда наши инструктора видят у вновь прибывших такие ВСД,они только тяжело вздыхают... sad.gif .
Уважаемый Валерий! А чем Вы можете обьяснить,что продажи ВСД фирмы ОМС на с одной стороны "родном",а с другой стороны на самом большом американском рынке составляют мение 1% от общего уровня продаж ВСД всех фирм? Причем сами представители ОМС открыто говорят,что Россия представляет сейчас для них самый большой рынок продаж.
Shurie
QUOTE(Дайвцентр САДКО- Хургада @ 02.01.2007 - 13:10) *
Особенно красного цвета! smile.gif Во всяком случае,когда наши инструктора видят у вновь прибывших такие ВСД,они только тяжело вздыхают... sad.gif
Красная тряпка на быка тоже как раздражитель действует tongue.gif wink.gif
Интересно... что же вызывает такой тяжелый вздох у ваших инструкторов? cool.gif

Мысли в слух...
Инструктор... если он действительно ПРОФЕССИОНАЛ... должен уметь, одинаково хорошо, плавать в любом типе снаряжения unsure.gif
Дайвцентр САДКО- Хургада
QUOTE(Shurie @ 02.01.2007 - 14:22) *

QUOTE(Дайвцентр САДКО- Хургада @ 02.01.2007 - 13:10) *
Особенно красного цвета! smile.gif Во всяком случае,когда наши инструктора видят у вновь прибывших такие ВСД,они только тяжело вздыхают... sad.gif
Красная тряпка на быка тоже как раздражитель действует tongue.gif wink.gif
Интересно... что же вызывает такой тяжелый вздох у ваших инструкторов? cool.gif

Мысли в слух...
Инструктор... если он действительно ПРОФЕССИОНАЛ... должен уметь, одинаково хорошо, плавать в любом типе снаряжения unsure.gif

Тяжелый вздох вызывает предчувствие (как правило всегда оправдывающееся),что будут проблемы. Что вместо того,чтобы показывать людям красоты КМ придется практически делать "интродайв" с одним человеком:подкачивать ему ВСД,чтобы не валился на дно,ловить,чтобы его не вынесло,распутывать его от многочисленных буев и катушек,которые приделаны к Д-кольцам и т.д.
QUOTE(Eddidoy @ 25.01.2006 - 00:56) *

причем есть странная закономерность wink.gif , чем круче упакован дайвер - тем больше он напоминает велосипедиста rolleyes.gif

У нас профессиональные инструктора,поэтому они умеют одинаково хорошо плавать с дайверами,одетыми в любой тип снаряжения biggrin.gif

Естественно,что многие ,у кого есть ОМС,даже красный smile.gif ,очень хорошо плавают! Но общая закономерность все же такова,как описано выше.
Shurie
QUOTE(ВладимирМ @ 31.12.2006 - 16:32) *
БСД - seaquest balans, размер М. Под карманом я имею ввиду пространство, которое находится между спиной и компенсатором слева и справа в форме 7, где верхняя перекладина это балон БСД, а диагональ-тело (ну не квадратная у меня спина), воздух попадает под БСД и там остается пока не повернешься на бок, тогда из-под БСД выходит большой пузырь. В жилетах воздушная камера облегает тело и такой проблемы не возникало. Хотя в целом этим БСД доволен, в жилетах при небольшой несимметрии в грузах меня крутило вокруг оси тела, в крыле - занимаю положение, которое нужно мне (при том что в карманах слева и справа разное количество груза), кстати из-за описанной выше проблемы полюбил плавать на боку (удобно стенку рифа рассматрвать).

Подозреваю, что это особенность присущая только этой модели крыла.
Возможно из-за того, что нижняя часть крыла, судя по картинке, прикреплена к карманам.

Вот и получается, что воздух там задерживается. Чтобы более точно подтвердить эту версию надо внимательно осматривать конструкцию самого БСД. cool.gif

Если честно! То не долюбливаю я подобные крылообразные жилеты wink.gif Много на них лишних примамбасов cool.gif


QUOTE(Дайвцентр САДКО- Хургада @ 02.01.2007 - 14:33) *
Тяжелый вздох вызывает предчувствие (как правило всегда оправдывающееся),что будут проблемы. Что вместо того,чтобы показывать людям красоты КМ придется практически делать "интродайв" с одним человеком:подкачивать ему ВСД,чтобы не валился на дно,ловить,чтобы его не вынесло,распутывать его от многочисленных буев и катушек,которые приделаны к Д-кольцам и т.д.

Мдяяяяяяяя! Странные к вам люди нырять иногда ездят cool.gif
Eddidoy
QUOTE(Shurie @ 02.01.2007 - 13:48) *

Мдяяяяяяяя! Странные к вам люди нырять иногда ездят cool.gif

Почему только к ним, всем ДЦ частенько "везет" со сложными клиентами...........

Хотя в том же Садко видал я разных людей........

Собственными глазами к примеру видел, как Леша чуть ли не пинками гнал двух "дайверов" которые за час между дайвами умудрились выжрать (на двоих) 0,7 хенеси blink.gif
Сам мягко говоря не трезвенник, но такой идиотизм видел первый раз в жизни!

А касаемо крыльев, спорить можно до бесконечности, но мое ИМХО Борис тут уже цитировал, я если вижу дайвера упакованого во все последние модели снаряги - как бади он мне нафиг не нужен! ИМХО - такой бади просто опасен!
daw
QUOTE(Eddidoy @ 02.01.2007 - 16:38) *

А касаемо крыльев, спорить можно до бесконечности, но мое ИМХО Борис тут уже цитировал, я если вижу дайвера упакованого во все последние модели снаряги - как бади он мне нафиг не нужен! ИМХО - такой бади просто опасен!


Имхо, тут дело не в крыле... бог с ним, с крылом, просто разновидность компенсатора.
Тут психологическое наблюдение - если человек во всем новеньком и супер-пуперском, то это настораживает.
Потому что по-настоящему опытные ребяты не покупают разом все супер-крутое. Если и есть крутое, то как правило обношенное, или одна вещь новая, остальное хорошо поюзанное.

А самый крутой бадди, который у меня был (русский, кстати), был нежно привязан к своим очень стареньким резиновым ластам, хотя и говорил, что надо бы новые купить. С ними только в Турцию и приехал... остальное брал прокатное, благо там это включено в стоимость. И плавал, в чем дают. По-моему ему было фиолетово в чем плавать в теплой воде.
Валерий Мухин
QUOTE(Дайвцентр САДКО- Хургада @ 02.01.2007 - 13:10) *

Уважаемый Валерий! А чем Вы можете обьяснить,что продажи ВСД фирмы ОМС на с одной стороны "родном",а с другой стороны на самом большом американском рынке составляют мение 1% от общего уровня продаж ВСД всех фирм?


Нам американский рынок совершенно не указ. В Америке вон куча народа живет в «домиках на колесах», остальные живут в домах из материала, который можно пробить рукой. Нам то же нужно это повторять?
Они там экономят, на чем нашим людям ни когда бы не пришло в голову экономить, например, покупают дорогую машину, а брелок сигнализации за дополнительные 100$ не берут – дорого…

QUOTE(Дайвцентр САДКО- Хургада @ 02.01.2007 - 13:10) *

Причем сами представители ОМС открыто говорят,что Россия представляет сейчас для них самый большой рынок продаж.


Ну и хорошо! Я рад за соотечественников – у них хороший вкус и есть деньги на свое хобби.
Дайвцентр САДКО- Хургада
QUOTE(Валерий Мухин @ 02.01.2007 - 21:29) *


Нам американский рынок совершенно не указ..... Я рад за соотечественников – у них хороший вкус и есть деньги на свое хобби.

Нам,к сожалению,до американского,норвежского и даже финского дайвуровня еще идти не одну пятилетку sad.gif .
И,ИМХО,Вы по поводу ОМС все понимаете... Лукавите просто...
Валерий Мухин
QUOTE(Дайвцентр САДКО- Хургада @ 02.01.2007 - 23:09) *

Нам,к сожалению,до американского,норвежского и даже финского дайвуровня еще идти не одну пятилетку sad.gif .


Мы сейчас про какой дайвинг говорим? Про обычный рекреационный?
Тогда, я простите не понимаю, что есть «дайвуровень». Т.е. уровень, конечно, есть, но это уровень отдельных инструкторов и отдельных дайверов. Есть уровень инструктор Иванова и есть уровень инструктора Юхансена, есть уровень давера Петрова и уровень дайвера Смита. Что такое финский дайвуровень в рекреационном дайвинге, я увы не понимаю.

QUOTE(Дайвцентр САДКО- Хургада @ 02.01.2007 - 23:09) *

И,ИМХО,Вы по поводу ОМС все понимаете... Лукавите просто...


Нет, серьезно. Когда я вижу OWD в OMS у меня в голове первая мысль: «Какой молодец! Новичок, но уже хорошей снаряге.»
Дайвцентр САДКО- Хургада
QUOTE(Валерий Мухин @ 02.01.2007 - 23:28) *


Мы сейчас про какой дайвинг говорим? Про обычный рекреационный?
Тогда, я простите не понимаю, что есть «дайвуровень». Т.е. уровень, конечно, есть, но это уровень отдельных инструкторов и отдельных дайверов. Есть уровень инструктор Иванова и есть уровень инструктора Юхансена, есть уровень давера Петрова и уровень дайвера Смита. Что такое финский дайвуровень в рекреационном дайвинге, я увы не понимаю.

Исключительно про рекреационный!
Финский уровень - это когда среднестатический дайвер 1* плавает так,что думаешь что это ДМ. Но главное даже не в этом,а в том,что таких среднестатических дайверов приблизительно каждый 1 дайвер на 80 жителей страны,включая малышей и дедушек. А дайвклубов в стране больше,чем школьных спортзалов.
Хотя по сравнению с Норвегией Финляндия просто отсталая в смысле дайвинга страна smile.gif .

QUOTE(Валерий Мухин @ 02.01.2007 - 23:28) *

Когда я вижу OWD в OMS у меня в голове первая мысль: «Какой молодец! Новичок, но уже хорошей снаряге.»

А я свои мысли по этому поводу не напишу,т.к. не совсем печатно получится... sad.gif
Валерий Мухин
QUOTE(Дайвцентр САДКО- Хургада @ 02.01.2007 - 23:51) *

Финский уровень - это когда среднестатический дайвер 1* плавает так,что думаешь что это ДМ.


Ну не знаю. Я финских дайверов не видел. Зато видел аж 3 американских (упомянутых в общем списке дайверов с уровнем) дайверов. Люди приехали обучатся на Rescue…. более чудовищных велосипедистов я не видел во всей своей жизни.

QUOTE(Дайвцентр САДКО- Хургада @ 02.01.2007 - 23:51) *

Но главное даже не в этом,а в том,что таких среднестатических дайверов приблизительно каждый 1 дайвер на 80 жителей страны,включая малышей и дедушек.


Замечательно – у нас хорошие перспективы развития рынка!
biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif
daw
Кстати, Валера, а какие плюсы у крыла в применении к рекреационному дайвингу?
(о минусах я уже кое-что знаю и некоторое свое мнение имею. о плюсах тоже имею, но хотелось бы сравнить с мнением человека имеющего бОльший опыт общения с крылом)
Валерий Мухин
QUOTE(daw @ 03.01.2007 - 00:45) *

Кстати, Валера, а какие плюсы у крыла в применении к рекреационному дайвингу?


На мой взгляд, основное преимущество крыла в том, что можно достаточно просто добиться стабильного совпадения центра плавучести дайвера в снаряжении с его же центом масс.
Совпадение этих центров позволяет занимать любое положение тела в воде не тратя сил на его поддержание (не подгребать для компенсации опрокидывающего момента).

Почему совпадение центров можно добить легко и почему оно стабильно?

1. Камера крыла расположена достаточно компактно вокруг точки, где должны находится центры масс и давления.
2. Подвеска крыла плотно охватывает тело и в дополнении снабжена брасовым ремнем. Это предотвращает перемещение компенсатора относительно тела дайвера.
3. При модульной конструкции компенсатора, есть возможноть при сборке скубы переставлять емкость крыла относительно тела дайвера.
4. При наличии бандажа воздух равномернее распределяется по камере.
Дайвцентр САДКО- Хургада
QUOTE(Валерий Мухин @ 03.01.2007 - 02:31) *


На мой взгляд, основное преимущество крыла в том, что можно достаточно просто добиться стабильного совпадения центра плавучести дайвера в снаряжении с его же центом масс.
Совпадение этих центров позволяет занимать любое положение тела в воде не тратя сил на его поддержание (не подгребать для компенсации опрокидывающего момента).

Почему совпадение центров можно добить легко и почему оно стабильно?

1. Камера крыла расположена достаточно компактно вокруг точки, где должны находится центры масс и давления.
2. Подвеска крыла плотно охватывает тело и в дополнении снабжена брасовым ремнем. Это предотвращает перемещение компенсатора относительно тела дайвера.
3. При модульной конструкции компенсатора, есть возможноть при сборке скубы переставлять емкость крыла относительно тела дайвера.
4. При наличии бандажа воздух равномернее распределяется по камере.

А на самом деле все с точностью до наоборот! (DAW знает biggrin.gif ).
Чтобы это понять достаточно нарисовать человека в крыле и подрисовать стрелками векторы приложения сил тяжести и плавучести. Не говоря уж о фиксированном нахождении грузов выше горизонтальной оси тела и ,следовательно,неизбежном опрокидывающем моменте! Это и понятно,т.к. крыло изначально специально изобретали для подводных работ, т.е. для пребывания в вертикальном,а не горизонтальном положении. И те же ВСД ОМС позичионируются фирмой как снаряжение для профессионального (с смысле работы под водой) дайвинга. Поэтому и спрос на них 1%,т.к. профессиональных водолазов не так много. Больше никто в мире (кроме может т.н. технодайверов) их не использует. В Хургаде и на других дайвкурортах,где я бывал,я ни разу не видел ни одного инструктора дайвинга,кто бы использовал это снаряжение. А среди приезжих дайверов - тем более.
И только наши люди считают,что приобщившись к клану собственников ВСД ОМС они становятся как бы профессионалами. И что это "круто"! Следующий этап видимо будет в преобретении маски типа Кирби&Морган - истинном "лице" настоящего дайвера! biggrin.gif Ибо дайвер в ВСД ОМС и с какой-нибудь Вентурой - это ну просто не серьезно.... biggrin.gif
Валерий Мухин
QUOTE(Дайвцентр САДКО- Хургада @ 03.01.2007 - 13:58) *

Чтобы это понять достаточно нарисовать человека в крыле и подрисовать стрелками векторы приложения сил тяжести и плавучести.


blink.gif Эээээ! Зачем надо рисовать человека в крыле и тем более пририсовывать к нему какие-то стрелки? Для РАСЧЕТНОГО определения положения центра масс и центра давления рисунком совершенно не обойтись, а придется строить трехмерную модель дайвера.
Этой дурью заниматься совершенно не обязательно, достаточно просто изучить поведение реального объекта, т.е. дайвера с крылом.

QUOTE(Дайвцентр САДКО- Хургада @ 03.01.2007 - 13:58) *

Не говоря уж о фиксированном нахождении грузов выше горизонтальной оси тела и ,следовательно,неизбежном опрокидывающем моменте!


Опрокидывающий момент возникает, если центр тяжести расположен выше центра давления (если ниже, то момент будет стабилизирующий).
Как я уже написал, правильная ситуация это когда центры совпадают, т.е. ни какого момента нет.

QUOTE(Дайвцентр САДКО- Хургада @ 03.01.2007 - 13:58) *

Это и понятно,т.к. крыло изначально специально изобретали для подводных работ, т.е. для пребывания в вертикальном,а не горизонтальном положении.


Интересно. И кто же его изобрел «для подводных работ»? Название фирмы изобретателя в студию!

QUOTE(Дайвцентр САДКО- Хургада @ 03.01.2007 - 13:58) *

В Хургаде и на других дайвкурортах,где я бывал,я ни разу не видел ни одного инструктора дайвинга,кто бы использовал это снаряжение. А среди приезжих дайверов - тем более.


Судя по всему Вы принципиально не замечает инструкторов, которые кроме рекреационных курсов ведут технические курсы или просто являются действующими техническими дайверам. Все они используют крылья и рекомендуют использовать их своим студентам начиная с OWD.
daw
QUOTE(Валерий Мухин @ 03.01.2007 - 03:31) *

На мой взгляд, основное преимущество крыла в том, что можно достаточно просто добиться стабильного совпадения центра плавучести дайвера в снаряжении с его же центом масс.
Совпадение этих центров позволяет занимать любое положение тела в воде не тратя сил на его поддержание (не подгребать для компенсации опрокидывающего момента).

Почему совпадение центров можно добить легко и почему оно стабильно?

1. Камера крыла расположена достаточно компактно вокруг точки, где должны находится центры масс и давления.
2. Подвеска крыла плотно охватывает тело и в дополнении снабжена брасовым ремнем. Это предотвращает перемещение компенсатора относительно тела дайвера.
3. При модульной конструкции компенсатора, есть возможноть при сборке скубы переставлять емкость крыла относительно тела дайвера.
4. При наличии бандажа воздух равномернее распределяется по камере.


По моим собственным наблюдениям (опыт небольшой - в сумме три часа в бассейне в красненьком smile.gif ОМС с одним баллоном и со спаркой), плюсы и минусы такие.
о плюсах
1. Человеку, не умеющему плавать (как в моем случае - это было до пилотажа) в крыле действительно проще сохранять стабильное горизонтальное положение. После того как научился - по-моему без разницы.
2. Несомненный плюс (единственный для меня) - брасовый ремень (некоторые модели жилетов мне-таки на уши сползают, но у меня пока своего нет, так что может все дело в подгонке, да и кто мешает ремешок к жилету приделать).
3. Насколько я поняла из разговоров, если хорошо подумать, то комплект для сборки крыла будет весить меньше жилета. Но слышала и об очень легких жилетах. В общем, этот момент надо еще уточнять.
о минусах
1. Мне показалось, что все наоборот - стабильность-то лучше, а вот свободное изменение положения тела труднее, чем в жилете.
2. На поверхности для устойчивости приходилось откидываться на спину. Но, говорят, это решается развесовкой.
3. И наконец, имхо, цена все-таки несоразмерна.

Что касается п.3 - не очень поняла как это, а п.4 - не поняла важности этого момента - куда надо, туда и загоню пузырь с воздухом. Кстати, в крыле очень быстро приобретается привычка после каждого действия с положением тела покачиваться (передергивать плечами) по горизонтальной оси, чтобы распределить воздух в крыле равномерно, даже с бандажами, сам он что-то не хотел распределяться.
Дайвцентр САДКО- Хургада
QUOTE(Валерий Мухин @ 03.01.2007 - 14:45) *

....................................
Судя по всему Вы принципиально не замечает инструкторов, которые кроме рекреационных курсов ведут технические курсы или просто являются действующими техническими дайверам. Все они используют крылья и рекомендуют использовать их своим студентам начиная с OWD.

Разбирать по пунктам - это очень долго...
Крыло было изобретено в 1972 году и называлось по-моему Олл Пак.Предназначалось для подводных работ, т.к. существующие в то время "ошейники" мешали видимости и стесняли руки подводного сварщика или такелажника.
Что такое "центр давления"? Я такого термина в дайвинге не знаю. sad.gif Или имеется ввиду центр плавучести? Если да,то его реально в горизонтальном положении вообще не существует sad.gif .
Но самое главное - РЕАЛЬНЫЙ обьект ведет себя именно так,как говорю я ,а не Вы. Если бы Вы были правы,то продажи ВСД ОМС составляли бы 80% от всех ВСД и каждый второй дайвер минимум использовал его.
Технодайвинг ИМХО - это вообще от лукавого. Но суть не в этом! Даже если считать,что т.н. технодайвинг - это серьезно,то посмотрите какой процент дайверов им занимается в мире (наша страна не показатель smile.gif ,у нас их больше,чем рекреационщиков)? Ничтожно малый!!! Например,в Норвегии - одной из самых развитых в смысле дайвинга стран,каждуй 17 житель страны-дайвер, технодайверы составляют по официальным оценкам 0,001% от всех дайверов. Ну и что на это ориентироваться?
Кроме того,Вы отлично знаете,почему техноинструктора рекомендуют такое снаряжение. Потому,что в этом их прямой экономический интерес. Вот и все.
Валерий Мухин
QUOTE(Дайвцентр САДКО- Хургада @ 03.01.2007 - 15:30) *

Что такое "центр давления"? Я такого термина в дайвинге не знаю. sad.gif Или имеется ввиду центр плавучести?


«Центр давления» это термин гидроаэромеханики.
QUOTE
ЦЕНТР ДАВЛЕНИЯ - точка приложения равнодействующей сил, действующих на тело, движущееся или покоящееся в жидкости или газе.


Для случая неподвижного тела совпадает с центром плавучести.

QUOTE(Дайвцентр САДКО- Хургада @ 03.01.2007 - 15:30) *

Если да,то его реально в горизонтальном положении вообще не существует sad.gif .


Это как так?

QUOTE(Дайвцентр САДКО- Хургада @ 03.01.2007 - 15:30) *

Но самое главное - РЕАЛЬНЫЙ обьект ведет себя именно так,как говорю я ,а не Вы.


В данном случае реальным объектом являюсь я сам (в числе прочих пользователей крыльев), так, что мне, наверное, все-таки, лучше известно как именно я себя веду в воде.

QUOTE(Дайвцентр САДКО- Хургада @ 03.01.2007 - 15:30) *

Технодайвинг ИМХО - это вообще от лукавого.


Не мной сказано, но я полностью согласен:

QUOTE("SVD")
Когда ко мне обращаются с вопросом "К кому пойти учиться на OWD/AOWD?" я всегда рекомендую только тех инструкторов, которые являются действующими техническими дайверами.
Причина простая: мозги по-другому включены, приоритеты другие, поэтому и учат по-другому.


QUOTE(Дайвцентр САДКО- Хургада @ 03.01.2007 - 15:30) *

Кроме того,Вы отлично знаете,почему техноинструктора рекомендуют такое снаряжение. Потому,что в этом их прямой экономический интерес. Вот и все.


Совершенно не поэтому.
Валерий Мухин
QUOTE(daw @ 03.01.2007 - 15:21) *

1. Человеку, не умеющему плавать (как в моем случае - это было до пилотажа) в крыле действительно проще сохранять стабильное горизонтальное положение. После того как научился - по-моему без разницы.


Ну, вот видите – сами признаете, что дайверу не прошедшему специальные дополнительные курсы гораздо проще плавать в крыле.
Объясните мне пожалуйста зачем подвергать новичка экзекуции заставляя плавать в жилете если можно ему сразу дать нормально работающую снарягу.
Что бы ему можно было отдельно продать мастер класс по управлению жилетом?

QUOTE(daw @ 03.01.2007 - 15:21) *

2. Несомненный плюс (единственный для меня) - брасовый ремень (некоторые модели жилетов мне-таки на уши сползают, но у меня пока своего нет, так что может все дело в подгонке, да и кто мешает ремешок к жилету приделать).


Брасовый ремень без условно чрезвычайно полезен. Однако и без брасового ремня подвеска крыла сидит значительно лучше, чем жилет.
Т.е. приделав к жилету брасовый ремень вы получите большую нагрузку на промежность (не есть кайф!) чем было бы с брасовым ремнем у крыла.

QUOTE(daw @ 03.01.2007 - 15:21) *

3. Насколько я поняла из разговоров, если хорошо подумать, то комплект для сборки крыла будет весить меньше жилета. Но слышала и об очень легких жилетах. В общем, этот момент надо еще уточнять.


Без условно легче и что более заметно гораздо компактнее при упаковке в чемодан/сумку.

QUOTE(daw @ 03.01.2007 - 15:21) *

1. Мне показалось, что все наоборот - стабильность-то лучше, а вот свободное изменение положения тела труднее, чем в жилете.


Это говорит о неправильном использовании крыла – стабильность должна отсутствовать, а возможность менять положения быть высокой.

QUOTE(daw @ 03.01.2007 - 15:21) *

Что касается п.3 - не очень поняла как это,


Крыло можно переставлять в несколько положений относительно подвески.

QUOTE(daw @ 03.01.2007 - 15:21) *

а п.4 - не поняла важности этого момента - куда надо, туда и загоню пузырь с воздухом.


А ни нужно, ни куда пузырь с воздухом загонять – нужно просто плавать.
«Гоняние пузыря» ВЫНУЖДЕННАЯ техника работы с жилетом.

QUOTE(daw @ 03.01.2007 - 15:21) *

Кстати, в крыле очень быстро приобретается привычка после каждого действия с положением тела покачиваться (передергивать плечами) по горизонтальной оси, чтобы распределить воздух в крыле равномерно, даже с бандажами, сам он что-то не хотел распределяться.


У меня реальная потребность следить за распределением воздуха в крыле возникает после 60 метров, когда крыло существенно надуто.
daw
QUOTE
Ну, вот видите – сами признаете, что дайверу не прошедшему специальные дополнительные курсы гораздо проще плавать в крыле.
Объясните мне пожалуйста зачем подвергать новичка экзекуции заставляя плавать в жилете если можно ему сразу дать нормально работающую снарягу.
Что бы ему можно было отдельно продать мастер класс по управлению жилетом?


Имхо, лучше все-таки уметь плавать, чем тешить себя ложным впечатлением...
Надежнее это как-то. И универсальнее. Чтобы хоть с крылом, хоть с жилетом, хоть с грелкой... все нормально было.
"Пилотаж" это не развод, имхо - необходимость, т.к. на ОВД, увы, подавляющее большинство плавать не учат. Вы просто не были на этом курсе и судите из своего круга информации. Кстати, со мной учился вьюноша со своим крылом, ему соответствующие особенности объясняли. Так что в чем хочешь - в том и учишься плавать.

QUOTE
Однако и без брасового ремня подвеска крыла сидит значительно лучше, чем жилет.
Т.е. приделав к жилету брасовый ремень вы получите большую нагрузку на промежность (не есть кайф!) чем было бы с брасовым ремнем у крыла.

Да, возможно, надо смотреть и мерять.

QUOTE
Это говорит о неправильном использовании крыла – стабильность должна отсутствовать, а возможность менять положения быть высокой.

Что-то это противоречит п.1. Если не должно быть стабильности, то почему новичку легче плавать и держать баланс в крыле?
И несогласна, я на своей шкурке другое чувствовала.

QUOTE
А ни нужно, ни куда пузырь с воздухом загонять – нужно просто плавать.
«Гоняние пузыря» ВЫНУЖДЕННАЯ техника работы с жилетом.

В смысле с крылом. С жилетом я ничего такого не заметила.
Shurie
QUOTE(Дайвцентр САДКО- Хургада @ 03.01.2007 - 13:58) *
И те же ВСД ОМС позичионируются фирмой как снаряжение для профессионального (с смысле работы под водой) дайвинга. Поэтому и спрос на них 1%,т.к. профессиональных водолазов не так много. Больше никто в мире (кроме может т.н. технодайверов) их не использует. В Хургаде и на других дайвкурортах,где я бывал,я ни разу не видел ни одного инструктора дайвинга,кто бы использовал это снаряжение. А среди приезжих дайверов - тем более.

Борис! Извините, конечно, я уважаю Ваш опыт и Ваши знания, но вот ссылка на сайт компании OMS (http://www.omsdive.com/) будьте так добры, в подтверждение Ваших слов, укажите мне место на этом сайте где написано, что это ЧИСТО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ оборудование для водолазов. Химическистойкие крылья и подвески (http://www.omsdive.com/bc-chem.html), т.к. в этом у нас никто не плавает, и раздел об американской службе спасения (http://www.omsdive.com/govt.html), в счет не берем wink.gif

Так же рекомендую, зайти на http://www.omsdive.com/intl.html и посмотреть на тот факт, что оборудование OMS продается не только в Америке и России!
Дайвцентр САДКО- Хургада
QUOTE(Валерий Мухин @ 03.01.2007 - 17:01) *


QUOTE(Дайвцентр САДКО- Хургада @ 03.01.2007 - 15:30) *

Если да,то его реально в горизонтальном положении вообще не существует sad.gif .


Это как так?



Очень просто. Рассмотрим тело дайвера в горизонтальном положении. При каждом вдохе-выдохе дайвер вбирает в себя 3-4 литра воздуха. И эти 3-4 литра не распределяются равномерно от головы до пальцев ног. Они концентрируются в районе грудной клетки. Т.о. при вдохе плечи получают преоритетную плавучесть над ногами. При выдохе - наоборот. Поэтому центр плавучести будет "гулять" вдоль тела. Фиксированным он будет только в момент времени Т.
Все остальное обсуждать не вижу вообще смысла.


QUOTE(Shurie @ 03.01.2007 - 18:32) *


................................................
Так же рекомендую, зайти на http://www.omsdive.com/intl.html и посмотреть на тот факт, что оборудование OMS продается не только в Америке и России!

Конечно.компании интересны продажи и на рекреационном рынке. Поэтому СОВСЕМ НЕДАВНО они стали так писать. Но посмотрите каталоги буквально 3-5 летней давности... Кстати,мои любимые маски Кирби-Морган тоже рекомендуются любителям smile.gif.
По продажам. Конечно они продаются! Никто с этим не спорит! Но сравните обьем этих продаж с Аква Лунгом,Скубапро или тем же Маресом. Они мизерны!

П.С. Уезжаю в Ленинград. У компьютера появлюсь 7 января. Всем легкой воды! smile.gif
Shurie
Надоела мне эта битва... тупоконечников с остроконечниками, кстати может, кто-то напомнит мне чьи это слова cool.gif
Можете продолжать... Все это пустое tongue.gif

P.S. Кстати! Крылья делает на только OMS. Что вы в оборудование этой фирмы уперлись? unsure.gif
Валерий Мухин
QUOTE(daw @ 03.01.2007 - 18:24) *

Имхо, лучше все-таки уметь плавать, чем тешить себя ложным впечатлением...
Надежнее это как-то. И универсальнее. Чтобы хоть с крылом, хоть с жилетом, хоть с грелкой... все нормально было.


Конечно, хорошо быть летчиком-испытателем и уметь летать хоть на заборе с мотором, но для начального обучения предпочтительно все же удобный в управлении летательный аппарат, а не на заборе. Аналогия понятна?

QUOTE(daw @ 03.01.2007 - 18:24) *

QUOTE
Это говорит о неправильном использовании крыла – стабильность должна отсутствовать, а возможность менять положения быть высокой.

Что-то это противоречит п.1. Если не должно быть стабильности, то почему новичку легче плавать и держать баланс в крыле?


Давайте определимся с терминами.
Стабильность положения тела дайвера определяется величиной силы, которую надо приложить для изменения этого положения и тем будет ли возвращаться тело в исходное положение, если убрать эту силу. Т.е. если дайвер занимает стабильное вертикальное положения, он может занять горизонтальное положение если будет интенсивно подгребать ластами. Как только дайвер перестанет грести его снова развернет вертикально.
В своем посте я говорю о «стабильном совпадении центров масс и давления». Центр давления это фактически ось вокруг которой вращается тело дайвера, а центр масс это точка приложения силы которая вращает тело если не подгребать ногами. Чем больше расстояние между центрами, тем больше вращающий момент который стремится вернуть тело в устойчивое положение. При соблюдении условия совпадений центов, тело дайвера будет свободно вращаться в любом направлении и на него не будет действовать сила стремящаяся вернуть его назад.

QUOTE(daw @ 03.01.2007 - 18:24) *

И несогласна, я на своей шкурке другое чувствовала.


Давайте я Вам мастер класс проведу.
daw
QUOTE
Давайте я Вам мастер класс проведу.

Эт я с удовольствием, люблю все на себе испытывать smile.gif.
Однако - и с крылом надо учиться обращаться? wink.gif
Valery
ИМХО, при грамотной "развесовке" с "крылом" все-таки плавается легче, нет стеснений, и не нужно применять усилий для занятия нужного положения.... rolleyes.gif

А вообще-то тема стара, как мир... Кому-то нравиться "крыло", а кому-то удобнее плавать в "жилете"... На вкус и цвет - товарищей нет, как говориться...
Просто многое еще зависит от производителей - клепают ведь все, что попало, и как попало, а "грамотно" сконструированных и соответственно производимых ВСД как "жилет" и "крыло" ведь всего десятки, ежели на еденицы счет не идет... Многое зависит от конструкции и еще от грамотной "развесовки"...
Zlogorek
QUOTE(Shurie @ 03.01.2007 - 20:58) *

Надоела мне эта битва... тупоконечников с остроконечниками, кстати может, кто-то напомнит мне чьи это слова


Джонатан Свифт. "Путешествия Лемюэля Гулливера" (Книга Первая. Путешествие в Лилипутию).
QUOTE
Все истинно верующие да разбивают яйца ...
;)
Hotdiving
QUOTE(Zlogorek @ 04.01.2007 - 05:57) *

QUOTE(Shurie @ 03.01.2007 - 20:58) *

Надоела мне эта битва... тупоконечников с остроконечниками, кстати может, кто-то напомнит мне чьи это слова


Джонатан Свифт. "Путешествия Лемюэля Гулливера" (Книга Первая. Путешествие в Лилипутию).
QUOTE
Все истинно верующие да разбивают яйца ...
wink.gif


Главное свои не разбить :-).
Faceless
QUOTE(Дайвцентр САДКО- Хургада @ 23.01.2006 - 21:36) *

Ну мое мнение - мнение "крылофоба" - известно smile.gif.
ИМХО лучше всего стабилизирующий жилет (с надувными плечевыми лямками). Поскольку нет тупиковых камер,воздух свободно перемещается в любую точку жилета. Используя поджатие локтями и плечами можно менять свое положение в воде вообще не шевеля ногами (и руками,естественно,тоже).

Сам не видел, но мне из первых рук рассказали, что Михаил проделывает тоже самое и с своим Супервингом, у него это вообще выглядит сродни колдовству smile.gif
Разумееется с жилетом такие фокусы проделывать несколько проще ввиду расположения камер.
Oleksij
Всем добрый вечер!Поделитесь опытом,кто пользуется Mares Dragon Fly?
Дайвцентр САДКО- Хургада
QUOTE(Faceless @ 18.01.2007 - 15:29) *

QUOTE(Дайвцентр САДКО- Хургада @ 23.01.2006 - 21:36) *

Ну мое мнение - мнение "крылофоба" - известно smile.gif.
ИМХО лучше всего стабилизирующий жилет (с надувными плечевыми лямками). Поскольку нет тупиковых камер,воздух свободно перемещается в любую точку жилета. Используя поджатие локтями и плечами можно менять свое положение в воде вообще не шевеля ногами (и руками,естественно,тоже).

Сам не видел, но мне из первых рук рассказали, что Михаил проделывает тоже самое и с своим Супервингом, у него это вообще выглядит сродни колдовству smile.gif
Разумееется с жилетом такие фокусы проделывать несколько проще ввиду расположения камер.

Как фамилия Михаила? Я не понял о ком идет речь.
То ,о чем Вы пишете,невозможно в принципе! Изменение положения тела при ПОЛНОЙ НЕПОДВИЖНОСТИ достигается путем перегонки пузыря воздуха внутри БСД. А это в свою очередь обеспечивается пережатием локтями,плечами и предплечиями определенных участков БСД. В крыле такое невозможно в принципе,т.к. вся камера находится за спиной.
Shurie
QUOTE(Дайвцентр САДКО- Хургада @ 07.02.2007 - 00:43) *
Как фамилия Михаила? Я не понял о ком идет речь.
То ,о чем Вы пишете,невозможно в принципе! Изменение положения тела при ПОЛНОЙ НЕПОДВИЖНОСТИ достигается путем перегонки пузыря воздуха внутри БСД. А это в свою очередь обеспечивается пережатием локтями,плечами и предплечиями определенных участков БСД. В крыле такое невозможно в принципе,т.к. вся камера находится за спиной.
Ух ты! У нас что все дайверы уже инвалиды не могущие руки за спину завести? biggrin.gif Скажите мне, что мешает обычному человеку руки за спину завести? Ведь без проблем ищем мы шланги регуляторов, крутим вентили (разумеется по необходимости wink.gif ), гремим шариком (который на балоне закреплен), в конце концов просто чешим спину (не под водой разумеется) cool.gif
Это упрощенная версия форума. Для просмотра полной версии нажмите нажмите сюда.