QUOTE(daw @ 02.05.2007 - 13:13)
1. Изначальный постулат А.Бельского мне кажется правильным - к инструкторству надо подпускать лишь тех, кто уже нанырялся по уши, самореализовался в области дайвинга, и процесс обучения (и удовольствие от результата обучения) для него на порядок важнее личного удовольствия от нырялки.
2. Но тогда прав Б.Эйдис - такое присуще человеку с уже очень большим количеством погружений, а не с сотней дайвов... и в инструктора не годятся все желающие, которые могут заплатить за курсы...
логический тупик, имхо.
3. О личностях и носителях идеи.
Александр, у Вас лично у бы не отказалась поучиться (по любой системе), а вот у ваших учеников, у которых погружений меньше хотя бы полутысячи - не хотелось бы.
4. И вообще, когда есть упор на зарабатывание исключительно на обучении - это очень настораживает. А не пойдет ли качество обучения в жертву "обороту"? Наверное, есть единицы, которые за 5 дней смогут научить неплохо... но кто отбирает эти единицы? Кто контролирует остальных?
А я тут не вижу противоречий
1. Когда человек говорит, что инструктору дайвинг должен быть не интересен, я это понимаю так. Интерес не самоцель.
В конце концов, я вот, например, маркетолог. В частности поэтому читаю эту ветку. И я маркетинг люблю.
Но когда меня просили посмотреть нек. маркетинговые вещи, я это делала скороее чтобы помочь хорошим людям (а не потому, что люблю заниматться маркетингом в любой момент - хотя в свое время отрывала этикетки от сарделек на отдыхе, образец нужен был, все бухают, а оля этикетки в углу отрывает, все считали что я все, белая горячка, а это работа была).
Так вот.
Есть работа, которая РАБОТА, и есть ХОББИ.
И это не связано с потоком денег, хотя в большинстве случаев определяется именно этим.
Но если человек работает, то он должен подходить к этому профессионально.
А не "нэмножко учу, нэмножко булку пеку" - тогда и требовать что-то невозможно.
2. Почему вам не хотелось бы учиться у учеников - они могли воспринять главное - про. отношение к дайвингу. И откуда цифра 500 погружений? Из каких-то наблюдений - просто интересно.
3. Про зарабатывание на обучении. Ну в Москве особо больше ни на чем не заработаешь. Обучения.
М.б. поездки - но если поездки на потоке, то ты типа тур-агент (с соответствующей специализацией).
Было бы у нас море под боком - можно было бы зарабатывать на привлечении людей в ДЦ или на гайдинге.
А так - да, обучение.
Про ущерб - нуууу, для этого есть методики, экзамены и т.п.
И они есть для стандартизации как раз.
Это как с вышим образованием. Должны знать.
В реальности - как получится.
Но если человек закончил нормальный вуз, то от него требуют.
И это к теме "хороший ли он инструктор" - человек может быть очень опытным, но хреновым инструктором, т.к. не умеет ПРЕПОДАВАТЬ. А может быть не оч. опытным, но хорошим методистом.
При чем по основной специальности первый может быть проф. вуза (что, у нас мало профессоров - у меня вот оч. хорошее образование по российским меркам, но было много предметов, от которых тошнило сразу), а второй - слесарем-сантехником.