Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Психологи,помогите пожалуйста.
Diver's forum > Дайвинг > Полезно знать
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
Дайвцентр САДКО- Хургада
QUOTE(uncle Sy @ 17.05.2007 - 12:41) *

В итоге, и инструкторам это удобно: инструктор, обучающий по гос программе и следующий ей, застрахован от претензий,

Уже об этом писалось выше.Вы наверно не читали...
Ни от чего он не застрахован! Если не дай бог ЧП по его вине,то судить будут не программу,а лично инструктора. И посадят,можете не сомневаться!
Дайвцентр САДКО- Хургада
QUOTE(uncle Sy @ 17.05.2007 - 12:41) *


У Вас на сайте стоят эмблемы SEA на Хургадских курсах - Вы выдаете ее карточки? Она, стало быть, еще существует?

Вот страничка одного из последних номеров французского журнала Субаква. Все существует. Эмблема только чуть поменялась (добавили Уватек):
vova
Почему тогда ,скажем,человека с дипломом МВТУ ценят больще,чем человека с точно таким же дипломом и такой же специальностью в нем,но который закончил Зажопинский индустриальный университет smile.gif ?
QUOTE
appl.gif appl.gif appl.gif biggrin.gif
Дайвцентр САДКО- Хургада
Удивительно,но факт: тема оказалась интересной smile.gif
Скоро будет уже 8 тыс.просмотров. smile.gif
Александр П.
QUOTE(Дайвцентр САДКО- Хургада @ 17.05.2007 - 13:54) *
...Я не против стандартов, которые стандартизуют "выходные требования". Я против стандартов,которые стандартизуют "сам процесс как таковой"...
Уфф... Теперь даже мне стало наконец понятно о чем спор smile.gif
Сэнсэй
При всей мой симпатиик Б.Э. должен отметить: есть существенная разница в подготовке СПОРТСМЕНОВ - в сущности уникальных лудей ели брать средний и ниже уровень - и прото среднестатического дайвера. Некоторые вещи просо ненужны среденстатичекому потребителю услуги, в то время как спртсмен без них - никто. Это надо точно себе предствалять : КОГО ВЫ СОБРАЛИСЬ ГОТОВИТЬ ?

Далее: то, что вы называете минимальным стандартным требованием - системные требования. Всвомните: процессон не ниже, рам не менбьше. скорость столько-то или больше... Эти вещи меняются с развитием технологии и если им не соответствовать - вылетиш с рынка ракетой...

Последнее: дискуссия очевидно начинает перетекать в фазу "а ты - кто такой?" Это уже не интересно. А вот ОСНОВНОЙ вопрос так и остался за кадром: в отличии от СИСТЕМ ПАДИ-ШМАДИ , ЕСТЬ ЛИ у ШКОЛЫ Б.Э реальные системные требования и сама МАШИНА их утилизирующая ? Вот на этот вопрос если не ответить - вся ветка будет просто ТРЕП, пусть даже и не бесполезный.....
uncle Sy
QUOTE(Александр П. @ 17.05.2007 - 14:14) *

Уфф... Теперь даже мне стало наконец понятно о чем спор smile.gif


Мне кажется, что спор, собственно, между ситуацией, когда:
QUOTE
1. Инструктор сам может формировать курс из материалов, которые он сам выберет.
2. Никто не несет ответственности за этот курс. Поскольку выдаются лицензии организации к этому курсу не имеющей никакого отношения. Мол там теория все равно одна. Зато дней мы дадим больше. О методике подачи материала и речи нет. Нет и материалов никаких
3. Бессистемная подготовка инструкторов. При подготовке инструкторов точно такая ситуация. Их просто так шлепают пачками, потому как и программы подготовки инструкторов тоже нет. Программ нет, но тем не менее новые инструкторы появляются.

с одной стороны, и четкими интрукторскими мануалами и учебниками с другой.

Это мое видение этих 30 страниц.
Дайвцентр САДКО- Хургада
QUOTE(Сэнсэй @ 17.05.2007 - 14:53) *

А вот ОСНОВНОЙ вопрос так и остался за кадром: в отличии от СИСТЕМ ПАДИ-ШМАДИ , ЕСТЬ ЛИ у ШКОЛЫ Б.Э реальные системные требования и сама МАШИНА их утилизирующая ? Вот на этот вопрос если не ответить - вся ветка будет просто ТРЕП, пусть даже и не бесполезный.....

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ВиТим
Активный участник



ни один инструктор не выкладывает в интернет свои программы, тем более если они наработаны годами и по сути являются авторскими. Если хотите, то я могу Вам дать контакты Б.А. Эдиса и в личной беседе Вы удовлетворите своё любопытство.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
biggrin.gif
Дайвцентр САДКО- Хургада
QUOTE(Сэнсэй @ 17.05.2007 - 14:53) *

При всей мой симпатиик Б.Э. должен отметить: есть существенная разница в подготовке СПОРТСМЕНОВ - в сущности уникальных лудей ели брать средний и ниже уровень - и прото среднестатического дайвера. Некоторые вещи просо ненужны среденстатичекому потребителю услуги, в то время как спртсмен без них - никто. Это надо точно себе предствалять : КОГО ВЫ СОБРАЛИСЬ ГОТОВИТЬ ?



Конечно разница существует. Но ПРИНЦИПЫ одни и те же.
Люди ИМХО - это не металлические заготовки для обработки на токарном станке. А инструктора ИМХО- это не токори,которые работают по "технологическим картам". Хотя в ПАДИ как раз используется метод Технологических карт (они существуют практически).
Каждому свое.
Александр П.
QUOTE(Сэнсэй @ 17.05.2007 - 15:53) *
А вот ОСНОВНОЙ вопрос так и остался за кадром: в отличии от СИСТЕМ ПАДИ-ШМАДИ , ЕСТЬ ЛИ у ШКОЛЫ Б.Э реальные системные требования и сама МАШИНА их утилизирующая ? Вот на этот вопрос если не ответить - вся ветка будет просто ТРЕП, пусть даже и не бесполезный.....
Ремарку сделаю чуть в сторону.

Лично мне, при знакомстве с новым человеком, куда как понятнее его квалификация, когда тот представляется как "ученик Эйдиса", "Член клуба Капитан Кук", "курсант Александра Чернобельского". А вот АОВД ПАДИ, дайв-лидер ССИ, член ассоциации ОФДА и т.п. аббревиатуры - ну ни о чем совершенно.

Уж не знаю в чем тут дело, но это именно так. Фиг его знает что подразумевается под квалификацией "Дайв-Мастер ПАДИ". Может пять лет ежедневной работы в д/ц Красного моря, и не одного спуска на родных просторах, а может человек, промышлявший последние три года на ловле Краба на Камчатке. И они оба - дайв-мастера одной СИСТЕМЫ, но совершенно с разными навыками, опытом и мировоззрением. А вот "ученик Эйдиса" по крайней мере жопой на подводный кактус падать точно не будет. А "курсант Чернобельского" наверняка умеет работать со страховочным концом на подлёдных спусках.

В общем как-то всё свелось к банальному: учит не система, а Инструктор. А любая Система только лишь инструмент в руках Учителя.
Игорь Зайцев
Знакомясь с дайверами, я обычно спрашиваю "У кого учился?". Называют фамилию инструктора. В принципе этого достаточно, чтобы понять уровень, кто чего может или не может cool.gif, с кем идти в разведку, а с кем на сельхозработы tongue.gif
Zen
QUOTE(Александр П. @ 18.05.2007 - 00:24) *


Лично мне, при знакомстве с новым человеком, куда как понятнее его квалификация, когда тот представляется как "ученик Эйдиса", "Член клуба Капитан Кук", "курсант Александра Чернобельского". А вот АОВД ПАДИ, дайв-лидер ССИ, член ассоциации ОФДА и т.п. аббревиатуры - ну ни о чем совершенно.

Так и везде... если ты скажешь я работаю менеджером - продажником в компании ООО "ВАСЯ ПУПКИН" - это никого не удивит, а если ты скажешь я проработал менеджером- продажником в МАРС или КОКА - КОЛА, это другой разговор, другой уровень подготовки :-)

Видимо тут все в разных категориях, ПАДИ массовая система, как тот же форд фокус и т.п. а такие как Б.Эйдис больше похоже на БМВ, АУДИ и т.п. ... кто то ездин всю жизнь на форде, кто то хочет только на ауди, и те и другие имеют право на существование.

И я не очень понимаю смысл дискуссии ? Притовопоставлять Эйдиса ПАДИ ? ... бред полный... там одно, тут другое :-)
Александр П.
QUOTE(Zen @ 18.05.2007 - 01:44) *
И я не очень понимаю смысл дискуссии ? Притовопоставлять Эйдиса ПАДИ ? ... бред полный... там одно, тут другое :-)
Просто интересно разные точки зрения на один и тот же предмет увидеть. Неожиданные ракурсы бывают, как выяснилось.
Zen
QUOTE(Александр П. @ 18.05.2007 - 01:49) *

Просто интересно разные точки зрения на один и тот же предмет увидеть. Неожиданные ракурсы бывают, как выяснилось.
Главное что б на хлеб с маслом хватало :-)
А что там ПАДИ, НДЛ, ЭЙДИС и т.п. все одно и тоже, какждый клиент находит для себя правильную систему, и верит ей, не будем разубеждать в этом :-)
Shera
QUOTE(Игорь Зайцев @ 18.05.2007 - 01:19) *

Знакомясь с дайверами, я обычно спрашиваю "У кого учился?". Называют фамилию инструктора. В принципе этого достаточно, чтобы понять уровень, кто чего может или не может cool.gif, с кем идти в разведку, а с кем на сельхозработы tongue.gif

А вы что всех-всех инструкторов знаете?
Lt_Flash
QUOTE(Shera @ 18.05.2007 - 02:00) *

QUOTE(Игорь Зайцев @ 18.05.2007 - 01:19) *

Знакомясь с дайверами, я обычно спрашиваю "У кого учился?". Называют фамилию инструктора. В принципе этого достаточно, чтобы понять уровень, кто чего может или не может cool.gif, с кем идти в разведку, а с кем на сельхозработы tongue.gif

А вы что всех-всех инструкторов знаете?

А не так много именитых инструкторов. К тому же если не знаешь имени инструктора, что тебе назвали, обычно спрашиваешь вопрос №2 - а в каком клубе учился.
Сэнсэй
Отвечаю по-порядку:

1. ПРИНЦИПЫ подготовки чемпионов и простых пользователей - РАЗНЫЕ.

2. Спрашивать ИМЯ инструктора и по этому признаку определять квалификацию - БРЕД. Вы можете только ПОДОЗРЕВАТЬ.. ЗНАТЬ -- НЕ МОЖЕТЕ. (например Вам ответили: Инструктор Джо Анжело, а ДЦ - Оушен Дайверс...)

3. НЕ интересны НОУ-ХАУ которые НЕЛЬЗЯ офишировать... - это ПРАВИЛА ДЛЯ ИЗБРАННЫХ, которых ... НЕ БЫВАЕТ.

Без номера - чтоб не нарушить правило ТТТ.....: я предложил Б.Э. написать мне в личку. Но это его видимо не интересует.... Равно как и отсутствие аргументов в большинстве постов у уважаемых обонентов... Это - привычно и не удивительно, так как всегда отсутствие аргументирования заканчивается либо демонстрацией погон, либо игнорированием. В этой ветке НЕТ ИСКЛЮЧЕНИЯ из этого правила... к сожалению. Я, честно ожидал болшего от такой дискуссии: ПРОБЛЕМА ТОЛЬКО ОБОЗНАЧЕНА И ЖДЕТ СВОЕГО РАЗВИТИЯ... но видимо уже в другом виде, месте и направлении...
daw
Бог мой, о чем Вы говорите...

Вам приходилось когда-нибудь заниматься цигуном, карате, музыкой хотя бы?
Дофига есть книжек-инструкций всякой литературы. Вы что - по книжкам начинали учиться?
Все равно сначала нужен учитель, который поставит дыхание, движение, руку... а потом совершенствуйся сколько влезет.
Но сначала нужен Учитель.
И чем лучше учитель, тем лучше начальная база\импульс, тем лучше последующее развитие.

А вы тут говорите, что любой дурак может быть инструктором... у дурака и ученики будут соответствующие.
И не надо сравнивать с курсами языка или танцев.
Дайвинг - не язык. Можно всю жизнь говорить с ошибками, а в дайвинге с ошибками... есть риск, что недолго.

Да как ни расписывайте методички на два прихлопа три притопа, у плохого учителя ученики только вызубрят про два прихлопа, но он им не скажет, что по ситуации иногда и три нужно, и не научит понимать, когда именно.
===

Для меня, чем больше общаюсь и смотрю как плавают дайверы - эти буквы - OWD, AOWD - значат все меньше и меньше... уже почти ничего не значат. А вот "я закончил пилотаж" или "я учился у Залоги"... значат более чем.
Даже "я учился у Паши Юдина" smile.gif значат - он апологет ПАДИ и учит на совесть, но ключевое слово здесь не ПАДИ, а СОВЕСТЬ.
Игорь Зайцев
QUOTE
Дофига есть книжек-инструкций всякой литературы. Вы что - по книжкам начинали учиться?


Владимир Ильич Ульянов (Ленин) перед поездкой в Великобританию с большим успехом быстро и блестяще (как считал он сам и все его последующие биографы) по самоучителю освоил английский язык. Когда он приехал в Лондон, то оказалось, что ни англичане его не понимают, ни он англичан. Правда, газеты и книги мог читать - буквы были знакомые... cool.gif А уж потом был вынужден нанимать репетитора tongue.gif , чтобы научиться хоть сносно говорить... wink.gif

Для Shera

QUOTE
А вы что всех-всех инструкторов знаете?


Ну человек 20 Инструкторов, которые реально обучают, знаю
Pound
QUOTE(daw @ 18.05.2007 - 09:48) *

Бог мой, о чем Вы говорите...

Вам приходилось когда-нибудь заниматься цигуном, карате, музыкой хотя бы?
Дофига есть книжек-инструкций всякой литературы. Вы что - по книжкам начинали учиться?
Все равно сначала нужен учитель, который поставит дыхание, движение, руку... а потом совершенствуйся сколько влезет.
Но сначала нужен Учитель.
И чем лучше учитель, тем лучше начальная база\импульс, тем лучше последующее развитие.

А вы тут говорите, что любой дурак может быть инструктором... у дурака и ученики будут соответствующие.
И не надо сравнивать с курсами языка или танцев.
Дайвинг - не язык. Можно всю жизнь говорить с ошибками, а в дайвинге с ошибками... есть риск, что недолго.

Да как ни расписывайте методички на два прихлопа три притопа, у плохого учителя ученики только вызубрят про два прихлопа, но он им не скажет, что по ситуации иногда и три нужно, и не научит понимать, когда именно.
===

Для меня, чем больше общаюсь и смотрю как плавают дайверы - эти буквы - OWD, AOWD - значат все меньше и меньше... уже почти ничего не значат. А вот "я закончил пилотаж" или "я учился у Залоги"... значат более чем.
Даже "я учился у Паши Юдина" smile.gif значат - он апологет ПАДИ и учит на совесть, но ключевое слово здесь не ПАДИ, а СОВЕСТЬ.

Все это конечно Вы правильно говорите, милая daw, но я считаю, что Вы завышаете оценку требования к инструкторам именно в аспекте обучения дайвингу, как средству проведения активного отдыха.
На мой взгляд плохо обученный дайвер может нанести вред только себе любимому, а плохо обученный водитель автомобиля если "повезет" может отправить на тот свет добрый десяток человек, но никогда я не слышал, что , например, у "Кузьмича" ученики лучше водят машину, чем у "Петровича". biggrin.gif Наверное значимость личности инструктора возникает в тек дайвинге, но меня как рекриационника вполне устраивает стандартный курс.
Все вышесказанное - ИМХО.
daw
QUOTE(Pound @ 18.05.2007 - 11:30) *

но никогда я не слышал, что , например, у "Кузьмича" ученики лучше водят машину, чем у "Петровича". biggrin.gif Наверное значимость личности инструктора возникает в тек дайвинге, но меня как рекриационника вполне устраивает стандартный курс.
Все вышесказанное - ИМХО.

ИМХО, на автокурсах выходные требования не столь мизерны, судя по рассказам. И очень часто бывает, что человек не сдал экзамен.
Александр Бельский
Я тоже, как и Сенсей, ждал большего от этого разговора иначе и не ввязывался бы.

Резюме такое.

1. Главное это инструктор. А он должен учить долго и с чистым сердцем, но иногда в силу обстоятельств коротко, но, тоже обязательно с чистым сердцем. Так чтобы глядя на его работу плакать хотелось. Слезы это критерий.

2. Главное это личности. Личности видимо это те, кто беззаветно любит море и постоянно сидит в интернете. Других критериев не видно. Да, любить море и дайвинг он должен до слез.

3. История дайвинга в России как и собственно история мира полна трагизма. Продажа, перекупка, предательство. Есть уже и жертвы. До летального исхода дело не дошло пока, но вера в людей у некоторых инструкторов уже потеряна навсегда. То есть предательство у них, а жертвы у нас.
Этот мерзавец видимо сам не отдает себе отчет в том, что натворил. Но в некоторых иностранных малоизвестных журналах по ночам иногда, как тень отца Гамлета, все-таки проходит по краям страницы любимый логотип. То есть надежда есть. Надеюсь интерпол не дремлет и однажды поймает этого опасного преступника, а если не поймает, то до слез доведет точно.

4. У каждого инструктора должна быть своя тайна обучения. Этакий шаолиньский монастырь. Хочешь узнать программу заплати и обучись, тогда и узнаешь. Оказывается ни один инструктор своих тайн не выдает. А то вдруг другие воспользуются. Но в целом нас всех очень беспокоит кривая травматизма в дайвинге. Не знаю как вы, а я уже прослезился.

5. То есть главное это человеческий фактор. Человек. Вот что главное. Дадим определение.
Инструктор - это двуногое с тысячей погружений.
Теперь уже плачем все вместе.

Вот такой предметный разговор у нас получился. Главное профессиональный и мужской. ИМХО.
Игорь Зайцев
QUOTE(Александр Бельский @ 18.05.2007 - 11:57) *

Я тоже, как и Сенсей, ждал большего от этого разговора иначе и не ввязывался бы.

Резюме такое.

1. Главное это инструктор. А он должен учить долго и с чистым сердцем, но иногда в силу обстоятельств коротко, но, тоже обязательно с чистым сердцем. Так чтобы глядя на его работу плакать хотелось. Слезы это критерий.

2. Главное это личности. Личности видимо это те, кто беззаветно любит море и постоянно сидит в интернете. Других критериев не видно. Да, любить море и дайвинг он должен до слез.

3. История дайвинга в России как и собственно история мира полна трагизма. Продажа, перекупка, предательство. Есть уже и жертвы. До летального исхода дело не дошло пока, но вера в людей у некоторых инструкторов уже потеряна навсегда. То есть предательство у них, а жертвы у нас.
Этот мерзавец видимо сам не отдает себе отчет в том, что натворил. Но в некоторых иностранных малоизвестных журналах по ночам иногда, как тень отца Гамлета, все-таки проходит по краям страницы любимый логотип. То есть надежда есть. Надеюсь интерпол не дремлет и однажды поймает этого опасного преступника, а если не поймает, то до слез доведет точно.

4. У каждого инструктора должна быть своя тайна обучения. Этакий шаолиньский монастырь. Хочешь узнать программу заплати и обучись, тогда и узнаешь. Оказывается ни один инструктор своих тайн не выдает. А то вдруг другие воспользуются. Но в целом нас всех очень беспокоит нас кривая травматизма в дайвинге. Не знаю как вы, а я уже прослезился.

5. То есть главное это человеческий фактор. Человек. Вот что главное. Дадим определение.
Инструктор - это двуногое с тысячей погружений.
Теперь уже плачем все вместе.

Вот такой предметный разговор у нас получился. Главное профессиональный и мужской. ИМХО.


Правильные и честные выводы appl.gif appl.gif appl.gif
vov
QUOTE(Александр Бельский @ 18.05.2007 - 11:57) *

Я тоже, как и Сенсей, ждал большего от этого разговора иначе и не ввязывался бы.

Резюме такое.

1. Слезы это критерий.

2. Да, любить море и дайвинг он должен до слез.

3. а если не поймает, то до слез доведет точно.

4. Не знаю как вы, а я уже прослезился.

5. Теперь уже плачем все вместе.

Вот такой предметный разговор у нас получился. Главное профессиональный и мужской. ИМХО.


давно так обильно не лились скупые мужские слезы leb.gif

5 баллов !!!
daw
если без слез и утрирования.

1. Главное это инструктор.
Качество подготовки - это критерий.

2. Главное это личности.
Личности это те, кто готовит хороших учеников

3. История дайвинга в России как и собственно история мира полна трагизма. Продажа, перекупка, предательство. Есть уже и жертвы. До летального исхода дело не дошло пока,
почему не дошло? Интересно бы собрать статистику с чьими учениками меньше всего несчастных случае происходит...

4. У каждого инструктора должна быть своя тайна обучения. Этакий шаолиньский монастырь.
В смысле методика.
Ну не по интернету же учить


5. То есть главное это человеческий фактор. Человек. Вот что главное.
Дада. smile.gif
seff
Главное-это слёзы!
По моему мнению,самое важное,это желание человека обучаться,а уж в процессе обучения-сравнения,он сможет сделать для себя выводы.
Болт
Главное - СИСТЕМА.

Хорошая система выпускает хорошего инструктора.
Хороший инструктор готовит хороших курсантов.
Хорошая система, накапливая количственный опыт, рождает качественно очень хорошего инструктора.
Очень хороший инструктор развивает существующие методики системы.
Хорошая система открыта для эволюционных изменений.
Очень хороший инструктор создает новые методики, на основе своих методических разработок дополняет и развивает систему.
Очень хороший инструктор в рамках системы может проводить свои авторские курсы.
Очень хороший инструктор на основе своих авторских курсов может открыть свою ШКОЛУ и готовить качественно отличающихся от подготовки СИСТЕМЫ курсантов, как единичный продукт и/или начинает создавать новую систему.
Очень хорошая и успешная школа вырастает в систему.
Несколько хороших школ со схожими методиками объединяют свои курсы и создают новую систему.

И все начинается сначала. Личности - двигатель прогресса, задача системы независимо от личности выпускать продукт соостетствующий потребностям рынка.
Александр Бельский
QUOTE(daw @ 18.05.2007 - 11:16) *

если без слез и утрирования.

1. Главное это инструктор.
Качество подготовки - это критерий.

2. Главное это личности.
Личности это те, кто готовит хороших учеников



"Мы больных у нас, извините, не медикаментсами какими лечим, а ЧЕСТНОСТЬЮ..., ПОРЯДКОМ!!! Н.В. Гоголь. "Ревизор"
Pound
QUOTE(daw @ 18.05.2007 - 10:35) *

ИМХО, на автокурсах выходные требования не столь мизерны, судя по рассказам. И очень часто бывает, что человек не сдал экзамен.

Вы не поверите - все как в дайвинге - кто заплатил тот и сдал. А кто заплатил много - может даже и не учиться. Веяние времени. sad.gif
Valery
Потому в дайвинге и тонут при таком подходе....
И пока он не изменится - ничего не изменится.... sad.gif
Сэнсэй
2 ДАВ - знаете - придумать можно ВСЕ ЧТО угодно, кроме аргументов. Аргументы надо ПРИВОДИТЬ. Я не видел НИГДЕ И НИ У КОГО в постах мысли, что инструктором может стать любой дурак.... НЕБЛО таклго. Не надо ИЗОБРЕТАТЬ аргументы. Инструктором может стать СРЕДНЕСТАТИЧЕСКИЙ человек - а это далеко не дурак... ну, только может с высоты Вашей исключительности... специально задеваю Вас, чтоб вызвать ответную полемику. Люблю полемику - ОТКРЫВАЕТСЯ НУТРО в этот момент.....
Далее: инструктор, который имеет ХОРОШИЙ инструкмент подготовки - работает лучше. Инструктор ОТКАЗЫВАЮЩИЙСЯ от хорошего инструмента - работает как придется... Это так и в музыке и в карате. Могу Вас уверить - я знаю, что говорю.

2 А.Б. Очень понравился пост и Ваш тонкий сарказм... Вам бы еще освободиться от комплекса боязни англосаксов - совсем хорошо станет для ВСЕХ. Можно многое сделать, если ТАК рассуждать да в русле удобоваримом..... А вот ситуация действительно попахивает сарказмом: засилие личности УЖЕ БЫЛО И ДАЖЕ НЕ ТАК ДАВНО - моего деда, например растреляли....

2 Болт. Прекрасный анализ. Жму руку: выводы сделаны на основе материала и соответствуют.... жаль материал подкачал - КРИТИТКИ НЕ ВЫДЕРЖИТ ЕСЛИ КОПНУТЬ !!! Но честно: жму руку за поддержку системы (обезличеной как я понял)...

2 ДАВ снова: интруктор ВСЕГДА часть системы - хотите Вы этого и ли нет. Инструктор-ориентированные системы ВСЕ имеют схожие проблеммы с ПАДИ - которая тоже ориентирована на инструктора. Вот так получается, что ВЫ аргументируете ПРОТИВ себя... Система обучения может быть различной, и на крсах интрукторов об этом прямо говорилось всегда - была лекция в обзоре систем обучения (обезличено). В настоящий момент ниболшее КАЧЕСТВО обучения дают системы ориентированиее НА "ФАСИЛИТИ" - на ДЦ. То ужасное состояние в ПАДИ которе наблюдатся сейчас - именно отход от системы в ползу личности, тоесть ИНСТРУКТОРОВ. Так. что пожинаем плоды Вашей версии обученя: бессистемность, зависимость от личности, отсутствие твердых методик и их недоделанность. Последнее особенно СТРАШНО: КТО ЭТИ ТЫСЯЧИ ОБУЧЕНЫХ ДО ТОГО МОМЕНТА, КОГДА НОВЫЙ ПОДХОД НАКОПИЛ ОШИБКИ И ОПЫТ ??!!! Только представте - ведб ЭТО надо было сделать, чтоб потом сказать: "...мой личный опыт обучения (годы, люди,судьбы) - ПРИВЕЛ МЕНЯ СЮДА. Бр-р-р-р-р по коже мураши поскакали...

2 КТО-ТО: 20 инструктроров - это много только для ВАС. Всего их в одной ПАДИ и в одной АМЕРИКЕ более 700 тысяч. А еше весь остальной мир и остальные системы. Так, что если Вы будете судить о ВСЕХ даверах на основе опыта общения с 20-ю инструкторами - ДАЛЕКО ЗАЙДЕТЕ, И ЖЕЛАТЕЛЬНО В ОДИНОЧЕСТВЕ.... так лучше будет ДЛЯ ВСЕХ.

Просто: тема стала интересна снова - есть КОГО ЕЩЕ ПЕРЕУБЕЖДАТЬ ! Люблю.
daw
QUOTE(Сэнсэй @ 18.05.2007 - 17:47) *

2 ДАВ - знаете - придумать можно ВСЕ ЧТО угодно, кроме аргументов. Аргументы надо ПРИВОДИТЬ. Я не видел НИГДЕ И НИ У КОГО в постах мысли, что инструктором может стать любой дурак.... НЕБЛО таклго. Не надо ИЗОБРЕТАТЬ аргументы.

2 ДАВ снова:
-интруктор ВСЕГДА часть системы - хотите Вы этого и ли нет.
-В настоящий момент ниболшее КАЧЕСТВО обучения дают системы ориентированиее НА "ФАСИЛИТИ" - на ДЦ. То ужасное состояние в ПАДИ которе наблюдатся сейчас - именно отход от системы в ползу личности, тоесть ИНСТРУКТОРОВ. Так. что пожинаем плоды Вашей версии обученя: бессистемность, зависимость от личности, отсутствие твердых методик и их недоделанность. Последнее особенно СТРАШНО: КТО ЭТИ ТЫСЯЧИ ОБУЧЕНЫХ ДО ТОГО МОМЕНТА, КОГДА НОВЫЙ ПОДХОД НАКОПИЛ ОШИБКИ И ОПЫТ ??!!! Только представте - ведб ЭТО надо было сделать, чтоб потом сказать: "...мой личный опыт обучения (годы, люди,судьбы) - ПРИВЕЛ МЕНЯ СЮДА. Бр-р-р-р-р по коже мураши

daw - [до], raw - [ро] и тд

1. Я цитировала А.Бельского: ...(начало-фразы-не-помню, что-то о методиках), чтобы инструктором мог работать "любой дурак"
2. Смотря какие моменты относятся к системе. Нельзя же систематизировать до маразма, когда человека не по нижнему уровню контролируют, а сверху прихлопывают, чтобы лучше не делал, даже если может.
3. Извините, не поняла. Какие плоды нашей версии обучения? У Вас есть что плохое сказать об учениках Б.А.?
=
Кстати, я вовсе не против системы как таковой. Если кто-то сумеет сделать конвейр, который не будет гнать слишком много брака - то это будет очень даже здорово. (А если это будет российское изобретение - так еще дополнительно гордиться буду. smile.gif )
Болт
QUOTE(Сэнсэй @ 18.05.2007 - 16:47) *

за поддержку системы (обезличеной как я понял)...

Обезличенной. Я не специалист, однако на основании "материала" могу сделать выводы (субъективные), что ПАДИ сейчас - система имеющие проблемы связанные с управлением и контролем качества (гонит брак, как сказала daw). Господин Бельский на базе некой (просто не знаю какой) системы и опыта создал свою школу и теперь выстраивает свою систему обучения с замечательным патриотичным названием. Дай Бог ему удачи! А время покажет будет ли она успешна. И я полностью согласен с ним, что инструктором может стать практический любой среднестатистический человек имющий желание и полностью (хотя бы до наработки своих успешных методик) преподающий курсы по системе. Господин Эйдис на базе нескольких систем и опыта создал свою школу, пользующуюся большим успехом у многих участников форума (и не только участников видимо). Дай Бог ей процветания. Но строить систему пока не считает необходимым. Большинство систем подводного плавания при соблюдении стандартов, может готовить достаточно подготовленных для безопасных погружений курсантов, при условии соблюдения последними ограничений системы по уровню подготовки.
Возвращаясь к истокам темы, нашел 3 вопроса Бориса Анатольевича: "Казалось бы,что им до прибыли ПАДИ и ее инструкторов?", "Так в чем же секрет такого поведения?" и "Кто растолкует с научной точки зрения?". На последний не отвечу, наукам не обучен. На 1-2 попытаюсь ответить на основании обобщения и "анализа материала" и своего житейского опыта. tongue.gif
1. Рядовой дайвер вибирает систему исходя из доступности (информационной, территориальной и финансовой) или система выбирает его в лице знакомого/рекомендованного инструктора. Получив определенные знания, умения и опыт за собстенные деньги, любой человек удовлетворенный результатом будет оправдывать и защищать свой выбор. Часто не дополучив чего то человек будет еще больше защищать свой выбор, оправдывая его в своих глазах. До прибыли системы рядовому дайверу дела практически нет, главное чтоб система не развалилась завтра, а то другие засмеют wink.gif Дайверы не защищают ПАДИ, они опрадывают свой выбор и своего инструктора, часто хорошего.
2. Если я, новичок, в процессе обучения понял, что в ПАДИ не все впорядке с системой (т.к. учебник у кого то можно покупать, у кого то нет, что обучать может один инструктор, а подписывать документы другой), то более опытные люди знают это давно и наверняка. Поэтому факт, что система в кризисе. Любая система, тем более успешная как ПАДИ, остро переживающая кризис, будет защищать себя и то хорошее, что в ней есть, до последнего (пока не реформируется или не развалится). Некоторые рядовые дайверы поддерживают ее из солидарности, Мастера и Инструктора для собственной стабильности и безопасности, часто финансовой. Практически инстинктивно. То что ПАДИ может быть дороже другой системы - так за имя принято платить. А при развитии альтенативных систем и школ, потребитель будет иметь реальный выбор и возможность сравнения и не будет громко кричать, защищая свой выбор. Ведь давно уже умные люди не спорят до хрипоты, что лучше Мерседес или Тойота. Они сравнивают характеристики и делают выводы.

Так что, уважаемые профессионалы от дайвинга, дайте нам информацию и выбор, а мы дадим возможность жить и развиваться успешным школам и системам.
Дайвцентр САДКО- Хургада
QUOTE(Shera @ 18.05.2007 - 19:39) *

QUOTE(Lomino @ 18.05.2007 - 20:15) *

Уважаемый Болт, мне очень нравится Ваша резьба.

+1

Тоже хочу сказать большое спасибо. Особенно за "Прогрмму партии". Коротко,сжато и самая суть. Можно вполне принять,как руководство к действию.
Еще раз спасибо!
Краша
QUOTE(Болт @ 18.05.2007 - 20:07) *



1. Рядовой дайвер вибирает систему исходя из доступности (информационной, территориальной и финансовой) или система выбирает его в лице знакомого/рекомендованного инструктора. Получив определенные знания, умения и опыт за собстенные деньги, любой человек удовлетворенный результатом будет оправдывать и защищать свой выбор. Часто не дополучив чего то человек будет еще больше защищать свой выбор, оправдывая его в своих глазах.
2. Если я, новичок, в процессе обучения понял, что в ПАДИ не все впорядке с системой (т.к. учебник у кого то можно покупать, у кого то нет, что обучать может один инструктор, а подписывать документы другой), то более опытные люди знают это давно и наверняка. Поэтому факт, что система в кризисе. Любая система, тем более успешная как ПАДИ, остро переживающая кризис, будет защищать себя и то хорошее, что в ней есть, до последнего (пока не реформируется или не развалится). Некоторые рядовые дайверы поддерживают ее из солидарности, Мастера и Инструктора для собственной стабильности и безопасности, часто финансовой. Практически инстинктивно. То что ПАДИ может быть дороже другой системы - так за имя принято платить. А при развитии альтенативных систем и школ, потребитель будет иметь реальный выбор и возможность сравнения и не будет громко кричать, защищая свой выбор.
Ведь давно уже умные люди не спорят до хрипоты, что лучше Мерседес или Тойота. Они сравнивают характеристики и делают выводы.

Так что, уважаемые профессионалы от дайвинга, дайте нам информацию и выбор, а мы дадим возможность жить и развиваться успешным школам и системам.


поддерживаю!
Сэнсэй
2 ДАВ:

Вы пишете:
1. Я цитировала А.Бельского: ...(начало-фразы-не-помню, что-то о методиках), [i]чтобы инструктором мог работать "любой дурак

С. Я вас боюсь: а что если с вашим подходом. человек будет на курсе у меня - придется КАКИМ РУССКИМ языком пользоваться ?!!! НЕБЫЛО ТАКОГО АРГУМЕНА.

2. Смотря какие моменты относятся к системе. Нельзя же систематизировать до маразма, когда человека не по нижнему уровню контролируют, а сверху прихлопывают, чтобы лучше не делал, даже если может.

С. У Вас неверное представление о термине СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ. Прочтите то, что об этом написано - внимательно. Любая система НЕ ОГРАНИЧИВАЕТ Вашего порыва ДЕЛАТЬ ЛУЧШЕ - опять Вы передергиваете....

3. Извините, не поняла. Какие плоды нашей версии обучения? У Вас есть что плохое сказать об
учениках Б.А.?

С. Я не говорил об УЧЕНИКАХ ... я вам привожу доводы ПРОТИВ обазирования на ЛИЧНОСТИ. К Б.Э претензий нет. К ученикам тоже. Осталось только клонировать его, так, чтоб Б.Э.№ N-N учили точно как он. Вот и выйдет система: это задачка для него КАК НАУЧИТЬ ЛЮДЕЙ БЫТЬ КАК ОН - БЕЗ ЕГО УЧАСТИЯ. Воспроизвести МАШИНУ типа "Садко". Я думаю, что у него есть видиние этого. Надеюсь, по крайней мере...

Кстати, я вовсе не против системы как таковой. Если кто-то сумеет сделать конвейр, который не будет гнать слишком много брака - то это будет очень даже здорово. (А если это будет российское изобретение - так еще дополнительно гордиться буду.

С. Этого делать не нужно - это уже есть(СИСТЕМА - МАШИНА - СТАНОК - КОНВЕЙР) . ИЗОБРЕСТИ НУЖНО программу к этой СИСТЕМЕ и нучить ее (систему) как ей пользоваться (программой). Всего делов...
FAZAN
А почемупри поступлении в ВУЗы конкурс в МГУ (МВТУ) выше, чем в др. подобные ВУЗы?
Да потому что там ШКОЛА, созданная годами и поколениями как преподавателей, так и выпускников.
Это не конвейер, м.б. я неправ...
Удачи всем.
daw
QUOTE(Сэнсэй @ 20.05.2007 - 12:01) *

1...
С. Я вас боюсь: а что если с вашим подходом. человек будет на курсе у меня - придется КАКИМ РУССКИМ языком пользоваться ?!!! НЕБЫЛО ТАКОГО АРГУМЕНА.

2...
С. У Вас неверное представление о термине СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ. Прочтите то, что об этом написано - внимательно. Любая система НЕ ОГРАНИЧИВАЕТ Вашего порыва ДЕЛАТЬ ЛУЧШЕ - опять Вы передергиваете....

3...
С. Я не говорил об УЧЕНИКАХ ... я вам привожу доводы ПРОТИВ обазирования на ЛИЧНОСТИ. К Б.Э претензий нет. К ученикам тоже. Осталось только клонировать его, так, чтоб Б.Э.№ N-N учили точно как он. Вот и выйдет система: это задачка для него КАК НАУЧИТЬ ЛЮДЕЙ БЫТЬ КАК ОН - БЕЗ ЕГО УЧАСТИЯ. Воспроизвести МАШИНУ типа "Садко". Я думаю, что у него есть видиние этого. Надеюсь, по крайней мере...
4...
С. Этого делать не нужно - это уже есть(СИСТЕМА - МАШИНА - СТАНОК - КОНВЕЙР) . ИЗОБРЕСТИ НУЖНО программу к этой СИСТЕМЕ и нучить ее (систему) как ей пользоваться (программой). Всего делов...

1. Был, только я не помню где именно - здесь или на форуме СПб (а спросите у Александра - полагаю, он подтвердит, меня его честность аж в оторопь приводит иногда smile.gif )
2. Возможно, я пока только с ПАДИ знакома.
3-4. Тут вопрос сложный и местами философский - а возможно ли вообще качественное обучение без участия Личности и выращивания Личностей. В Школе хотя бы есть отбор... именно во время обучения Личностью Личностей, и если ученик не подходит для того, чтобы быть продолжателем, то так или иначе он выпадет из Школы.
На конвейре - разделение функций - программы пишет один, работает другой, контролирует третий (ОТК)...
Я почему-то уверена, что любое хорошее дело держится на Личностях. Они вдыхают в дело душу. Стоит уйти с узловых постов Личностям и остаться функционерам - Дело превращается в бездушный механизм, который с одинаковым усердием клепает и нужные вещи и брак. И если главными остаются равнодушные - результат будет закономерным - им нафик не нужно совершенствование\развитие, разве что совершенствование в изымании денег.
Александр П.
QUOTE(daw @ 20.05.2007 - 16:24) *
Я почему-то уверена, что любое хорошее дело держится на Личностях. Они вдыхают в дело душу. Стоит уйти с узловых постов Личностям и остаться функционерам - Дело превращается в бездушный механизм, который с одинаковым усердием клепает и нужные вещи и брак. И если главными остаются равнодушные - результат будет закономерным - им нафик не нужно совершенствование\развитие, разве что совершенствование в изымании денег.
Т.е.: идеальной обучающей структурой в дайвинге могла бы быть СИСТЕМА, в которой главенствуют ЛИЧНОСТИ?

Иными словами: если Александр Бельский со-товарищи взялся бы собрать воедино, опубликовать и раскрутить все не прописанные на бумаге методики Бориса Анатольевича, то в результате родилась бы некая САДКО-NDL школа. И настала бы нирвана?

Истина, как всегда, где-то посередине smile.gif
daw
QUOTE(Александр П. @ 20.05.2007 - 17:05) *

Иными словами: если Александр Бельский со-товарищи взялся бы собрать воедино, опубликовать и раскрутить все не прописанные на бумаге методики Бориса Анатольевича, то в результате родилась бы некая САДКО-NDL школа. И настала бы нирвана?

Истина, как всегда, где-то посередине smile.gif

Не знаю.
Я поначалу очень радовалась образованию НДЛ... но когда поняла, что собираются делать практически копию ПАДИ - почувствовала острое разочарование. Наверное, потому и кипячусь так.
Не знаю.
Может, лучше оставить цены на ОВД на уровне ПАДИ (а не снижать их) - но давать в этом курсе гораздо больше, аналогично Б.А.?
Извиняюсь, если выдаю секреты... но вот в Москве (как я понимаю) разница в доходах чисто по бассейну (12занятий -5занятий)х 400 руб = 2800, т.е. он на каждом ОВД на столько меньше зарабатывает (это я амортизацию снаряжения и затраты времени и труда не считаю).
Но человеки, хорошо чувствующие себя в воде, имхо, имеют бОльший стимул к дальнейшему совершенствованию, и сами понимаете, у кого они дальше будут учиться, и к кому друзей-родных приведут, и в чей ДЦ поедут.

А там где я на ОВД училась - никогда я с ними никуда не поеду и ребенка туда не пущу.
2 года назад совершенно искренне думала - а может ну его, этот дайвинг, неспособная я к нему.
Александр П.
QUOTE(daw @ 20.05.2007 - 17:38) *
Я поначалу очень радовалась образованию НДЛ... но когда поняла, что собираются делать практически копию ПАДИ - почувствовала острое разочарование. Наверное, потому и кипячусь так.
Разница есть и она весьма существенна. НДЛ - не напрочь закрытая структура, которая руководит своими членами посредством различных циркуляров. По крайней мере на данном этапе НДЛ открыта для предложений, обсуждения разных точек зрения на процессы и проч. и проч. В этом НДЛ опередила в т.ч. и КПДР, и РПФ и ПАДИ.
Дайвцентр САДКО- Хургада
QUOTE(Александр П. @ 21.05.2007 - 00:00) *

По крайней мере на данном этапе НДЛ открыта для предложений, обсуждения разных точек зрения на процессы и проч. и проч. В этом НДЛ опередила в т.ч. и КПДР, и РПФ и ПАДИ.

В этой части не соглашусь...
Я в свое время как раз примкнул к КПДР в основном потому,что в отличии от ПАДИ там происходит то,о чем Вы пишете. Сама структура под это "заточена". И реформация КПДР в свое время стала возможной как раз из-за этого. Имеется выборность,можно ставить вопросы на голосование и т.д. Т.е. действуют некие демократические процедуры.
В ПАДИ такое невозможно в принципе. Невозможно "снять с должности" не только высщее руководство,но даже простого клерка! Единственно возможный путь при несогласии с политикой ПАДИ - это "голосование ногами",т.е. уход "по собственному желанию"... sad.gif
uncle Sy
QUOTE(daw @ 20.05.2007 - 16:38) *

Я поначалу очень радовалась образованию НДЛ... но когда поняла, что собираются делать практически копию ПАДИ - почувствовала острое разочарование. Наверное, потому и кипячусь так.
Не знаю.

Не хочу никого обидеть, но как, не будучи инструктором, Вы можете судить о том, кто чья копия, делать выводы и разочаровываться? Вы профессионал в дайвинге?
Вы учились по НДЛ и Вам не понравилось?
Мы обсуждаем устриц, которых никогда не пробовали?
uncle Sy
QUOTE(Дайвцентр САДКО- Хургада @ 21.05.2007 - 09:28) *

QUOTE(Александр П. @ 21.05.2007 - 00:00) *

По крайней мере на данном этапе НДЛ открыта для предложений, обсуждения разных точек зрения на процессы и проч. и проч. В этом НДЛ опередила в т.ч. и КПДР, и РПФ и ПАДИ.

В этой части не соглашусь...
Я в свое время как раз примкнул к КПДР в основном потому,что в отличии от ПАДИ там происходит то,о чем Вы пишете. Сама структура под это "заточена". И реформация КПДР в свое время стала возможной как раз из-за этого. Имеется выборность,можно ставить вопросы на голосование и т.д. Т.е. действуют некие демократические процедуры.

И что, демократические процедуры родили учебники для студентов, методики преподавания для инструкторов, мануалы, таблицы и прочую атрибутику обучающей системы?
Или демократия - это когда каждый может делать что он хочет и как он хочет?
daw
QUOTE(uncle Sy @ 21.05.2007 - 10:40) *

Не хочу никого обидеть, но как, не будучи инструктором, Вы можете судить о том, кто чья копия, делать выводы и разочаровываться? Вы профессионал в дайвинге?
Вы учились по НДЛ и Вам не понравилось?
Мы обсуждаем устриц, которых никогда не пробовали?

Я делаю выводы пока лишь на основании слов создателя системы smile.gif.
Дайвцентр САДКО- Хургада
QUOTE(uncle Sy @ 21.05.2007 - 09:56) *


И что, демократические процедуры родили учебники для студентов, методики преподавания для инструкторов, мануалы, таблицы и прочую атрибутику обучающей системы?
Или демократия - это когда каждый может делать что он хочет и как он хочет?
Кто о чем...
-КПДР - это не СИСТЕМА! Система - это КМАС.
-Когда "рожаешь" что-то,то первыми вопросоми стоят:
1.А нужно ли это вообще?
2.Если нужно,то для какой цели (например,сделать,чтобы потом продавать)
3.Экономическая сторона (стоят ли эти вложения для достижения цели (какой?) ).
ИМХО это не нужно. Почему?
-В учебнике будет все то же,что есть в других учебниках,как то газовые законы,теория декомпрессии и т.д.
- В НДЛ,как и в КПДР или даже ПАДИ ( smile.gif ) нет своих спецфизиологов и спецлабораторий. Следовательно никаких НОВЫХ таблиц (кроме дизайна и цвета) быть не может.
ИМХО берете любой учебник по теории дайвинга и спокойно им пользуетесь. Например,тем же Руководством Маунтина,которое вообще не привязано ни к каким системам.

ПРИ ЧЕМ ЗДЕСЬ ВООБЩЕ ДЕМОКРАТИЯ?
Демократия это способ устройства. Есть Президент,есть вицепрезидент,есть бюро президиума,есть президиум.Есть конференции. И на всех этих уровнях МОЖНО ставить вопросы. И не только реформировать программы,но и решать оргвопросы вплоть до снятия президента,например.
В противовес,например,ПАДИ,которая является частной конторой и на которую влиять невозможно.
Про НДЛ не знаю. Если,например,Саня Бельский сделает что-то из ряда вон выходящее,Вы его сможете снять с поста? smile.gif

Про "демократия - это когда каждый может делать что он хочет и как он хочет?" я уже Вам писал наверно раза четыре. Напишу еще раз,в пятый,мне не трудно!
Можно делать что хочешь,но только в рамках закона страны. Утопите или искалечите человека - сядете лет на пять! И не поможет ни КМАС,ни НДЛ,ни даже ПАДИ!!! (пример из жизни приводил выше).
uncle Sy
QUOTE(daw @ 21.05.2007 - 11:02) *

QUOTE(uncle Sy @ 21.05.2007 - 10:40) *

Не хочу никого обидеть, но как, не будучи инструктором, Вы можете судить о том, кто чья копия, делать выводы и разочаровываться? Вы профессионал в дайвинге?
Вы учились по НДЛ и Вам не понравилось?
Мы обсуждаем устриц, которых никогда не пробовали?

Я делаю выводы пока лишь на основании слов создателя системы smile.gif.

Вы про какие слова конкретно? Что именно разочаровало аквалангиста-любителя в НДЛ?
uncle Sy
QUOTE(Дайвцентр САДКО- Хургада @ 21.05.2007 - 11:58) *

-КПДР - это не СИСТЕМА! Система - это КМАС.

КМАС никогда не был системой обучения. Это конфедерация. В КМАС как таковом нет ничего путного, там есть лишь общие фразы. Если BSAC написал свой учебник - это не учебник КМАС, это учебник BSAC. От КПДР ожидалось нечто похожее....

QUOTE(Дайвцентр САДКО- Хургада @ 21.05.2007 - 11:58) *

-В учебнике будет все то же,что есть в других учебниках,как то газовые законы,теория декомпрессии и т.д.
- В НДЛ,как и в КПДР или даже ПАДИ ( smile.gif ) нет своих спецфизиологов и спецлабораторий. Следовательно никаких НОВЫХ таблиц (кроме дизайна и цвета) быть не может.
ИМХО берете любой учебник по теории дайвинга и спокойно им пользуетесь. Например,тем же Руководством Маунтина,которое вообще не привязано ни к каким системам.

А обучая физике в 6 классе можно взять учебник Ландау. Или Фейнмановские лекции в непомню-скольких-томах. Там все есть. Зачем тогда пишут учебник физики для 6 класса? И даже для 7 пишут. Зачем?
А потому, что Ландау никто из школьников не поймет. Не надо оно им. Не тот уровень.
Опенвотеру нужен простой учебник, где методично (книги на тему дайвинга - это все же не учебники) и доступно описано лишь то, что нужно опенвотеру. Если он учится дальше - прочтет то, что нужно для рескью. И так, вплоть до инструктора. Порциями. Методично. Системно.
Давайте проведем в Хургаде опрос опенвотеров и выясним скольким из них нужно читать про М-values или про каротидно-синусный рефлекс, а сколько просто хотят неглубоко нырять и смотреть рыбок. И вся потребная им информация - это понять почему надо уши продувать и почему нельзя легкие закрытыми держать. И почему нельзя на 30 метрах полчаса сидеть. Всё!
Это во-первых.
Во-вторых, когда нет четкого представления о том, какую книжку возьмет инструктор - есть неоправданный разброс знаний на выходе. Вы берете Маунтина. Другой берет Орлова. Третий вообще берет ксерокс ПАДИШНОГО учебника (чего мелочиться, у нас в стране всем на копирайт просто начхать).

По поводу таблиц... ну да, они все по сути одинаковые. Но каждая система обучения делает свою, зачем-то. Зачем?
А Вы по какой учите? Какую таблицу Вы показываете студентам? Ведь какую-то показывать все же надо?

QUOTE(Дайвцентр САДКО- Хургада @ 21.05.2007 - 11:58) *

Демократия это способ устройства. Есть Президент,есть вицепрезидент,есть бюро президиума,есть президиум.Есть конференции. И на всех этих уровнях МОЖНО ставить вопросы. И не только реформировать программы,но и решать оргвопросы вплоть до снятия президента,например.

И что дальше? Это что, самоцель - снять президента и иметь президиум? Какая вообще роль КПДР как таковой? Учебники она не пишет, методик нет... получается, что все удобство лишь в том, что инструктор может делать все, что ему заблагорассудится на курсе (лично я считаю навык всплытия на легких для опенвотера просто опасным!), а КПДР лишь карточки шлепает. И не особо парится кому эти карточки выдаются.
Не проще просто принтер купить тогда? Дешевле выйдет, чем покупать карточки в КМАС-е.

Может устроим опрос-голосование? И посмотрим сколько проголосует за систему (не важно какую), ясные и методичные учебники и прозрачность обучения, когда любой человек может узнать чему именно учили студента, а сколько за тайные знания и колхоз.
daw
QUOTE(uncle Sy @ 21.05.2007 - 13:47) *

Вы про какие слова конкретно? Что именно разочаровало аквалангиста-любителя в НДЛ?

Будет время, найду и выложу Вам все ссылки на темы на форумах СПб, преферанс и тетис, в которых А.Бельский писал об НДЛ... или сами поищите.
Дайвцентр САДКО- Хургада
QUOTE(uncle Sy @ 21.05.2007 - 13:36) *

1.КМАС никогда не был системой обучения. Это конфедерация. В КМАС как таковом нет ничего путного, там есть лишь общие фразы. Если BSAC написал свой учебник - это не учебник КМАС, это учебник BSAC. От КПДР ожидалось нечто похожее....

2.А обучая физике в 6 классе можно взять учебник Ландау. Или Фейнмановские лекции в непомню-скольких-томах. Там все есть. Зачем тогда пишут учебник физики для 6 класса? И даже для 7 пишут. Зачем?
А потому, что Ландау никто из школьников не поймет. Не надо оно им. Не тот уровень.
Опенвотеру нужен простой учебник, где методично (книги на тему дайвинга - это все же не учебники) и доступно описано лишь то, что нужно опенвотеру. Если он учится дальше - прочтет то, что нужно для рескью. И так, вплоть до инструктора. Порциями. Методично. Системно.

3.Давайте проведем в Хургаде опрос опенвотеров и выясним скольким из них нужно читать про М-values или про каротидно-синусный рефлекс, а сколько просто хотят неглубоко нырять и смотреть рыбок. И вся потребная им информация - это понять почему надо уши продувать и почему нельзя легкие закрытыми держать. И почему нельзя на 30 метрах полчаса сидеть. Всё!

4.Это во-первых.
Во-вторых, когда нет четкого представления о том, какую книжку возьмет инструктор - есть неоправданный разброс знаний на выходе. Вы берете Маунтина. Другой берет Орлова. Третий вообще берет ксерокс ПАДИШНОГО учебника (чего мелочиться, у нас в стране всем на копирайт просто начхать).

5.По поводу таблиц... ну да, они все по сути одинаковые. Но каждая система обучения делает свою, зачем-то. Зачем?
А Вы по какой учите? Какую таблицу Вы показываете студентам? Ведь какую-то показывать все же надо?

6.И что дальше? Это что, самоцель - снять президента и иметь президиум? Какая вообще роль КПДР как таковой? Учебники она не пишет, методик нет... получается, что все удобство лишь в том, что инструктор может делать все, что ему заблагорассудится на курсе (лично я считаю навык всплытия на легких для опенвотера просто опасным!), а КПДР лишь карточки шлепает. И не особо парится кому эти карточки выдаются.
Не проще просто принтер купить тогда? Дешевле выйдет, чем покупать карточки в КМАС-е.

7.Может устроим опрос-голосование? И посмотрим сколько проголосует за систему (не важно какую), ясные и методичные учебники и прозрачность обучения, когда любой человек может узнать чему именно учили студента, а сколько за тайные знания и колхоз.


1. Кем ожидалось? smile.gif
Если президент,бюро президиума,президиум и т.д. считает так,как считает,то это коллективное мнение многих не последних в дайвинге людей. И каждая организация делает то,как она считает нужным. Почему такое УПОРНОЕ желание втянуть организацию в гонку по печати каких-то не нужных ей материалов?
2.Передергиваете!!!
Учебник того же Маунтина - это как раз для новичков. Даже по картинкам это видно.
Никто серьезные научные материалы ОВ не предлагает.
3.Опрос покажет,что им вообще не нужен учебник smile.gif.
Учебник Маунтина отражает все Ваши же требования по начальному курсу smile.gif
4.Значит,по вашему, у Маунтина один закон Бойля-Мариотта и Архимеда,а у Орлова эти законы совсем другие! smile.gif Поэтому и разброс знаний на выходе...
Учебников,например,"Курс общей физики" я думаю несколько десятков от разных авторов. И ничего страшного в "разбросе знаний" не происходит smile.gif
5.Таблицы Макса Ханна. Или теже таблицы ПАДИ (автор их не известен smile.gif ).
6. Можете считать все что угодно. ЭТО ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ВАШИ ЛИЧНЫЕ ПРОБЛЕМЫ!!!
7.Устраивать голосование смысла нет никакого! ПОТОМУ,ЧТО ОНО И ТАК УЖЕ ПРОВЕДЕНО! И идет каждый день!
Люди "голосуют" своим приходом на курсы,на МК. И на инструкторские курсы в том числе. Последний курс в Ленинграде собрал,если не ошибаюсь 24 чел. Вот Вам и ответ со всеми Вашими "фирменными" учебниками,таблицами и нашлепками.
Это упрощенная версия форума. Для просмотра полной версии нажмите нажмите сюда.